Мошенники обманули женщину из Николаева, прикрываясь "Приватбанком" [ Редагувати ]
Скромный гешефт в интернете обернулся потерей 10 тысяч гривен. Мошенники, накатанная схема, карточка пуста, банк и милиция - молчат. Кирилл Ющишен подробнее.
Вот этот детский комбинезончик обошелся Елене в 10,5 тысяч гривен - не прибыли, а убытка. Дочка выросла из одежды, и Елена выставила вещь на продажу в интернете. Покупатель нашелся, но чтобы перечислить деньги попросил номер карты. Позже - ей позвонили со стационарного телефона - из Днепропетровска, представились сотрудниками "Приватбанка" и сказали - чтобы ей на карту пришли деньги, она должна назвать "сиви-код".
"Продиктовала цифры карточки, три цифры на обороте после чего мне пришла смска о том что сняли 10 500".
Больше покупатель ей не звонил. Елена поняла - попалась на уловку мошенников - и сразу же обратилась в "Приватбанк". Ее несколько дней гоняли из одного отделения в другое. Заявление о пропаже денег так и не приняли.
"Они просто выписки дают. Ничего они делать не хотят. Им это выгодно, что эти деньги воруют и потом просто уже люди возвращают с процентами", - говорит Елена Мельник, потерпевшая.
Елена обратилась в милицию. И оказалось - уже в этом году, только в центральном районе Николаева подобных преступлений зарегистрировано больше полусотни. Почти все потерпевшие - клиенты Приватбанка. Что же с системой защиты вкладчиков? В банке комментировать ситуацию на камеру отказались, ограничились письменным ответом.
Пресс-служба ПриватБанка в Николаеве:
"Клиенты сами сообщают мошенникам свои персональные данные. В связи с этим информация о том, как уберечь себя от мошенников указана на официальном сайте."
Мобильный номер покупателя - перестал отвечать. А вот что Елена услышала, позвонив на днепропетровский.
"Здравствуйте, корпоративный отдел ПриваБанка вас слушает. - А скажите пожалуйста мне звонили с этого телефона, а у меня были сняты деньги. - Когда? - В субботу – (кладет трубку).
Позже женщина узнала из интернета - именно этим телефонным номером мошенники пользуются еще с 2013. И схему обмана не меняют. Елена подозревает - их кто-то надежно "крышует". Иначе как объяснить факт, что за два года, милиция и служба безопасности банка, так и не разыскали мошенника с активным номером?