МАУ станет монополистом послех ухода Wizz Air [ Редагувати ]
Прощай дешевые авиабилеты? Единственная лоу-кост компания Wizz Air, которая сейчас работает в Украине заявила: рейсы она сокращает и в половину городов летать не будет. Почему? Кому это на руку? И во сколько обойдется пассажирам такой уход - узнавала Екатерина Лысенко
Сергей летает Визейром последние 12 лет. Сегодня узнал - рейсы сократят. Теперь говорит, придется как минимум - переплачивать.
"Некомфортно, придется платить как минимум в 2 раза дороже. В среднем на 40% дешевле чем другие авиакомпании", - говорит Сергей, пассажир.
Wizz Air - это единственная лоу-кост компания, которая работает в Украине. Сегодня авиаперевозчик выполняет 16 рейсов. С 20-го апреля - будет 8 . В Будапешт, Лондон, Кельн, Дортмунд, Гамбург, Катовице, Ларнаку и Мюнхен. Закрываются маршруты в Барселону, Валенсию, Кутаиси, Москву, Милан, Неаполь, Венецию. Для аэропорта "Киев" - это значительная потеря. Там Визеир - основной перевозчик, половина всех рейсов выполняет лоу-кост. Теперь борт украинское представительство обслуживать не будет.
"С 20-го апреля уже Wizz Air Украина не будет выполнять рейсы, будет выполнять рейсы Wizz Air Венгрия. Из 150 с лишним рейсов, запланированных на апрель - больше 90 рейсов планируется отменить", - говорит Галина Богданенко, пресс-секретарь аэропорта "Киев".
Пассажирам теперь - предлагают компенсировать потери.
"Вот целый список, в данный момент пока 20 человек, которых нужно обзвонить и уведомить о том, что рейсы выполнятся не будут. Будем предлагать возврат стоимости билетов, либо – те, кто желает - может вылететь до 19 числа", - говорит Светлана, агент по продажам авиабилетов.
В своем официальном сообщении Wizz Air дипломатично и сдержанно пояснил уход - война и нестабильность гривны. Эксперты же говорят - госавиаслужба просто не создала условия для лоукоста. К примеру, когда одним авиакомпаниям дают новые направления, другим - нет.
"Это действия госавиаслужбы. То есть Wizz Air еще в прошлом году предупреждал, что госавиаслужба вот этими новыми правилами, которые они пытались ввести - квотирование на внутреннем рынке - они просто разрушает рынок. У лоукостеров, таких как Wizz Air, у них главный принцип - это максимальная загрузка, а когда эта загрузка падает, то вступает в силу другой принцип: это самое дорогое место -это пустое. поэтому они предупреждали. предупреждали, ну сделайте чиновники хоть что-нибудь, никто ничего не дела, они взяли развернулись и хлопнули двери. Выходец из МАУ - стал главой авиаслужбы, которая внедрила такие правила игры на рынке", - считает Вячеслав Коновалов, эксперт на рынке авиауслуг.
Международные авиалинии - основной игрок на рынке авиауслуг. Бывший топ-менеджер компании МАУ сейчас - глава Госавиаслужбы. Уход главного конкурента - Wizz Air - чиновник поясняет так.
"Сегодня глава госавиаслужбы был в парламенте, на заседании антикоррупционного комитета. После его отчета у комитета - одни вопросы", - говорит Денис Антонюк, глава Госавиаслужбы Украины.
"Я почти уверен, что данный момент происходит монополизация рынка. После сообщения Антонюка - мы приняли решение о том, что мы направляем письмо - запросы к премьер-министру, к министру инфраструктуры, а также будем подключать международных экспертов, которые смогут нам сказать, что происходит у нас: действительно ли происходит монополизация рынка, почему мы дор сих пор не подписываем договор об открытом небе", - считает Борислав Береза, народный депутат, внефракционный.
Цены на авиабилеты - главный показатель разницы между двумя основными авиаперевозчиками. Вот цена билета в Барселону Визейра, (2749 ), а вот - Международных авиалиний. (8243 )
"Wizz Air - это был, де-факто, игрок №2 на рынке. Именно конкуренция с Wizz Air была главным сдерживающим фактором для МАУ. Простой очень пример - та же Барселона. То есть туда летал и Wizz Air и МАУ, конечно, они ориентировались друг на друга для того, чтобы фиксировать цены. Когда Wizz Air снял значительное количество своих маршрутов - конечно, что МАУ получит возможность поднимать цены на свои перевозки", - уверен Сергей Вовк, эксперт.
Впрочем, надежды на то, что лоукост не уйдет - есть. Мининфраструктуры будет разговаривать с Wizz Air и думать, чем государство может помочь. А заодно чиновники обещают ускорить подписание договора о свободном небе. Тогда возможно и другие бюджетные авиакомпании придут в Украину.