Анастасия Федорчук: Моя цель - объехать весь мир [ Редагувати ]
Туристическая отрасль переживает непростое время – даже крупные компании закрывают представительства, объявляют о банкротстве и лишают туристов отдыха без компенсации.
И вдруг, в разгар кризиса, на рынке появляется новый игрок. Выходит масштабной кампанией, и уже полгода спустя открывает 11-й офис в столице.
Речь идет о сети турагентств "Сильпо Вояж" – очередном успешном проекте Fozzy Group. Мы им заинтересовались и, не ограничившись путешествием по ресурсу silpovoyage.com.ua, решили познакомиться с одним из представителей "Сильпо Вояж" лично.
На наши вопросы согласилась ответить Анастасия Федорчук, менеджер по продвижению сети турагентств "Сильпо Вояж", путешественница со стажем, не смотря на ее весьма молодые годы.
Анастасия, расскажите, пожалуйста, о Вашем туристическом прошлом и настоящем.
А.Ф.: В туризме я работаю достаточно давно – 7 лет, хотя образование совершенно не профильное. В туризм попала, по большому счету, случайно: съездила на отдых в Турцию, и как раз в тот период искала работу. Вот и подумала – как это забавно и интересно, наверное, работать в такой сфере.
Сперва устроилась просто офис-менеджером в крупную компанию, поскольку там не требовалось никаких специальных знаний о туризме и опыта работы. Потом, со временем, обучилась, занималась саморазвитием, много лет проработала в отделе продаж одного крупного украинского туроператора. В тот момент, когда продажи поднадоели, но туристическую сферу менять не хотелось, я устроилась на работу в "Сильпо Вояж" менеджером по продвижению сети.
В мои обязанности входят любые рекламные мероприятия, я занимаюсь сайтом, сотрудничаю с компанией, которая обеспечивает продвижение ресурса, являюсь связующим звеном между туроператорами и нашими агентствами.
Слышала, у Вас впечатляющий опыт путешествий...
А.Ф.: О, да. Я была в 34 странах. Их всего чуть больше 200. И я планирую побывать во всех оставшихся.
Из этих 34-х стран можете вывести свою ТОП-5?
А.Ф.: Я очень люблю Западную Европу, готова туда возвращаться снова и снова. И это – несмотря на то, что я стараюсь путешествия не повторять, ездить в новые страны или, по крайней мере, на новые курорты. В ТОП-5 попадут,однозначно, Франция, Германия, Австрия, Италия. В Скандинавии я еще не была, но уверена, что любая страна из этого региона станет номером 5 в данном списке.
За что эти страны попали в пятерку лучших?
А.Ф.: Во-первых, несмотря на небольшие размеры, Франция, Германия и Италия невероятно разнообразны. Города совсем не похожи между собой. Например, если мы говорим о Франции, то Париж – это одно, средиземноморское побережье, Лазурный берег – совершенно другое. А какие-нибудь небольшие городки где-нибудь в центральной Франции, в ее провинциях – третье.
Разные миры, и каждый по-своему прекрасен. То же касается Германии. Мюнхен совершенно не похож на окружающие его небольшие городки Баварии. Кроме того, это высочайший сервис, интересные древние культуры. Всегда есть, на что посмотреть; всегда есть, чем заняться.
Вы столько лет в туризме, работали в крупных компаниях. Чем руководствовались, когда решили устроиться в новую компанию "Сильпо Вояж"?
А.Ф.: Наверное, в первую очередь, впечатление на меня произвело имя компании. Когда увидела в описании вакансии название Fozzy Group – этого было достаточно, чтобы я захотела отправить туда свое резюме. И, надо отметить, в нашем бизнесе имя играет очень большую роль: когда мы заключаем договоры с новыми туроператорами, гостиницами, санаториями, имя группы работает как ключ, открывающий все двери.
Одно дело – когда звонит ЧП "Иванов", говорит, мол, мы вчера открылись, хотим с вами работать. И совсем иначе звучит: "Мы – сеть турагентств "Сильпо Вояж", часть Fozzy Group". Производит впечатление. Это приятно.
Кроме того, мне интересно заниматься развитием. Я пришла, когда компания существовала всего несколько месяцев, и когда-нибудь смогу сказать, что стояла у ее истоков, фактически с момента основания. Очень интересно расти вместе с новой компанией, ощущать свою причастность к налаживанию, выстраиванию каких-то процессов.
Еще мне очень нравится наш коллектив. Все без исключения – профессионалы. Буквально несколько человек в компании имеют опыт работы в туризме около двух-трех лет, остальные – намного больше.
Несмотря на то, что я заведую, в том числе, и обучением менеджеров, у многих из них мне самой есть, чему поучиться. Видите, преимуществ у этой компании очень много.
Я могу ошибаться, но теоретически многие уже сами могут заказывать себе перелеты, отели, оформлять визы. Что, по-Вашему, побуждает людей обращаться в турагентства?
А.Ф.: Вы знаете, чем популярней конкретный курорт, отель или санаторий – тем, как правило, выгодней ехать туда через турагентство. Мы бронируем номера большими блоками, заключаем договоры на оптовое приобретение туров, поэтому предлагаем более выгодные цены.
Если мы говорим о каких-то малоизвестных уголках, небольших селах, малоизвестных шале, то там цена может быть одинакова, но при этом все заботы о поездке ложатся на плечи опытных менеджеров. Случалось, туристы терялись в пути, и мои коллеги выступали в роли GPS. Нередкий случай – перепродажи в отелях, когда реализуется больше номеров, чем имеется в наличии.
Самостоятельному туристу в такой ситуации скажут: "Извините, номеров нет, поищите по соседям". А туриста от агентства, тем более – такого крупного партнера гостиницы, как мы – либо разместят в первую очередь, потеснив самостоятельных путешественников, либо предложат достойную альтернативу, куда организуют трансфер и всячески помогут в переезде. Не говоря уже о обо всей этой процедуре оформления виз, подготовки документов, организации тура.
Через агентство отдыхать спокойнее и надежнее.
Как человек, который отвечает за развитие компании, могли бы Вы озвучить планы, цели сети "Сильпо Вояж" на ближайшее будущее?
А.Ф.: Наш главный план на ближайшее будущее – закрепиться на рынке. Рассказать о себе как можно большему количеству туристов. Пока, я считаю, мы переживаем начальный этап своего развития, и сейчас важно заявить о своем существовании. В дальнейшем, конечно, будем работать над тем, чтобы привлекать туристов повторно, разрабатывать для них программы лояльности, проводить акции.
Буквально на днях у нас открылась уже 11-я точка продаж, теперь думаем о выходе в регионы Украины.
Анастасия, желаем успехов Вашей сети в покорении рынка и лично Вам – в покорении континентов. Всего-то 166 стран осталось посетить!