Авиаперевозчики требуют от правительства изменений в Госавиаслужбе [ Редагувати ]
Если Кабмин не проведет кадровые изменения в Госавиаслужбе, Украина рискует остаться с одним авиа-монополистом - уверяют участники сегодняшнего митинга под стенами правительства. Это - коллективы почти десятка авиаперевозчиков, которые требуют установить для всех компаний одинаковые правила ведения бизнеса.
Полеты - не только для избранных. Авиаперевозчики вышли под стены правительства. Требуют изменений в Госавиаслужбе.
Символические похороны "доступных перелетов" под стенами правительства устроили работники тех авиаперевозчиков, которые пытаются бороться с тотальной монополизацией украинского воздушного рынка. Авиаторы утверждают: лоукостеры и другие зарубежные компании уходят из Украины, потому что руководство Госавиаслужбы фактически блокирует развитие небольших и новых авиаперевозчиков - в пользу крупного монополиста - МАУ.
"Естественно, прав на то, чтобы мы выполняли полеты отсюда в те направления, куда мы хотели бы, мы не получили, заблокированы все назначения. В это время МАУ получает назначения на все маршруты, куда летает на сегодня наша авиакомпания", - говорит Родриг Мерхеж, президент Украинских Средиземноморских авиалиний.
Перевозчики говорят, такое поведение главы Госавиаслужбы Антонюка их не удивляет, ведь до назначения на эту должность он работал в МАУ. Несколько месяцев им удавалось получать маршруты благодаря специальному приказу Мин-инфраструктуры. Но через Днепропетровский суд монополист его отменил. Не реагирует на уничтожение конкурентного украинского авиарынка и правительство. И не случайно - убеждены демонстранты.
"Единолично руководитель Госавиаслужбы выдает направления сейчас. Единолично осуществляет, лоббирует интересы только авиакомпании МАУ. И это уже продолжается в течение года. Большая часть чиновников, которые находятся в этих стенах, они незаконно пользуются благами от авиакомпании МАУ, на протяжении многих лет", - считает Сергей Подгородецкий, гендиректор "Атласджет-украина".
В ассоциации авиапредприятий говорят - государство должно регулировать только правила авиационной безопасности, а не подгонять их под конкретного протеже. Решить проблему лоббирования в воздушной сфере, по мнению специалистов, можно введя европейские стандарты и подписав соглашение "Открытое небо", которое Украина парафировала еще в 2013, но до сих пор не приняла.
"Надо просто снять вот эту проблему через подписания "Угоди про спільний авіаційний простір". И сразу аэропорты наполнятся, и все будет более или менее спокойно", - считает Николай Марченко, председатель правления Асоциации авиационных предприятий Украины.
К митингующим представители правительства так и не вышли. Не было среди пикетчиков и коллег из МАУ. Тем временем, из страны уже ушел Виззэйр, вот-вот закроются Харьковские авиалинии. Еще несколько отечественных перевозчиков вынуждены переводить свои самолеты и персонал за границу - Украина теряет миллиооные поступления в бюджет. И только один перевозчик - "в плюсе".