В Киеве прошли фестивали уличной еды и отечественных товаров [ Редагувати ]
Пиджаки в клетку, брюки-дудочки, яркие юбки, гавайские рубашки и набриолиненные волосы. Это парад стиляг. Так киевляне решили вспомнить молодежное движение 60-ых. Чтобы воссоздать американскую моду - вещи искали не только у бабушек и дедушек.
"Некоторые можно купить и на секонд-хенде за копейки. Например там 20-10 гривень", - говорит стиляга Тима.
Стиляги с пренебрежением относились к советской идеологии, любили свободу и яркий образ жизни. А еще - музыку и танцы. Например, вот этот, буги-вуги - любимый танец стиляг.
"Главное - не выше, быстрее, сильнее, а главное - энергия, вот отсюда".
А на другом конце Киева собрались любители фаст-фуда. Желающие блеснуть своими кулинарными талантами не смогли уместиться на 62 тысячах квадратных метрах.
"Для нас самая основная цель - сломать стереотип наших людей о том, что уличная еда - это плохо. Ребята умудрились даже борщ делать так, что этот борщ - уличная еда становится", - говорит организатор фестиваля Роман Тугашев .
Бургеры, салаты, мидии, рапаны и шаурма. Все готовят открыто. При покупателях даже тесто замешивают и жарят. Чебуреки - две минуты и готовы.
"Можем смиксовать мясо с сыром, мясо, сыр, помидор, если клиент пожелает, делаем с картошкой, тыквой, яблоком".
Здесь не только едят, но и развлекаются. Ди-джеи, арт-площадки, мастер-классы. Поситителей - не протолкнуться.
"Нам нравится пример европейских стран. И там это нормально - приехать на маркет, выпить вина стаканчик, поесть доброй паэльи", - уверяет посетительница Ирина.
"Прауд мейд ин Юкрейн - с гордостью сделано в Украине. Это наш девиз".
А это уже фестиваль "В поисках Мейд ин Юкрейн". Здесь только украинские производители. Уверяют: вещи с этикеткой "Сделано в Украине" сейчас очень популярны.
" Это чувствуется, даже не со скачком курса, а чтобы деньги оставались в стране", - говорит производитель украинских товаров Алена Клипко.
Здесь ломают свои стереотипы: украинский производитель может делать не только красивые безделушки, а и любые товары - от зубной щетки до гаджетов. Главный критерий - полный цикл производства - в Украине.
"Бренд, который сделан на территории Украины. Нет, конечно, бытовой техники, мы все это прекрасно знаем, легкая электроника, но в принципе все легкая промышленность работает неплохо", - говорит организатор фестиваля "В поисках Made in Ukraine" Юлия Савостина.
Гордиться есть чем - уверяет депутат Виктор Пинзеник, который тоже здесь.
"Надо всегда, чтобы у потребителя был выбор. И им нужно дать возможность выбора. А наши люди способны конкурировать, им хотя бы не мешали", - уверен народный депутат Виктор Пинзеник.
Фестиваль "в поисках украинского" проходит уже третий раз. А только сегодня подсчитали организаторы, что его посетили более десяти тысяч человек.