Тест-драйв Kia Soul: модный "ботинок" [ Редагувати ]
Kia Soul был представлен в Париже осенью 2008 года. Центр мировой моды был выбран неслучайно, этой моделью разработчики хотели продемонстрировать потребителям уникальность и индивидуальность бренда Kia.
Класс автомобиля определить достаточно сложно. Некоторые эксперты отнесли бы модель к "минивэнам", некоторые к "кроссоверам", поэтому постараемся разобраться самостоятельно с предназначением модели.
В модельно ряду Kia, Soul, занимает место между Sportage и сee’d, и отличается, прежде всего, яркой внешностью и формой напоминающей маленький куб. Премьера новой модели, получившей еще более привлекательную внешность, произошла в 2013-м году на Франкфуртском Автосалоне.
Интересные формы и яркие цвета, светодиодная оптика, колеса 18-го радиуса, выделяют Soul в городском потоке и вызывают позитивные эмоции. В переводе с английского Soul означает душа, автомобиль получился "душевным". Тем не менее, дизайн экстерьера не единственное преимущество этого автомобиля, в салоне Kia продолжает радовать.
Хорошего качества сиденья, мягкий пластик приборной панели, высокие потолки и достаточно места для ног задних пассажиров. При этом в "жертву"принесен багажник, места в котором много, только при сложенных задних сиденьях. Комплектация соответствует последним веяниям моды и как всегда корейские производители делают на этом особый акцент.
Поэтому в Soul присутствует 4,3 дюймовый сенсорный экран на центральной консоли с камерой заднего вида, кнопка запуска двигателя, Led-подсветка в салоне, климат-контроль с ионизатором, мультифункциональный руль и многое другое. В целом комплектация в этом ценовом диапазоне одна из лучших. В движение автомобиль приводится 1,6 литровым бензиновым двигателем мощностью 124 л.с. и 6-ти ступенчатым "автоматом".
Три варианта работы электроусилителя предлагают выбрать режимы рулевого управления - "обычный", "комфортный"и "спорт". Также трансмиссию можно переводить в режим ручного управления, правда эффект от этого минимальный. Динамика не порадует любителей динамичного вождения, но для 1,6 литрового мотора показатели в 12 секунд до 100 км/ч неплохой результат.
Рулевое управление легкое, но не дает достаточной обратной связи, независимо от выбранного режима электроусилителя. С обилием маленьких неровностей подвеска хорошо справляется, а при больших выбоинах чувствительно откликается глухим звуком. Высокий 1,6 метра кузов и достаточно компактная длина в 4,1 метра, заставляют быть осторожным при прохождении поворотов на скорости. Зато парковаться в городе очень удобно, благодаря низким свесам кузова, высокой резине и отличной обзорности.
Внедорожная внешность обманчива, автомобиль укомплектован передним приводом, поэтому не стоит проверять дачные пески на проходимость, тем более с автоматической трансмиссией. Расход топлива по результатам теста составил порядка 9,5 литров по городу и 7,5-8 литров по трассе, не очень радостные результаты, которые заставляют задуматься о переводе автомобиля на газ. Как альтернатива в модельном ряду присутствует версия с дизельным мотором объемом 1,6 л., с автоматической коробкой передач результаты экономичности которой в среднем на 1,5-2 литра лучше бензинового "собрата".
Резюме для Kia Soul: позитивный и молодежный автомобиль, радует глаза владельца и окружающих. Для полной практичности следует увеличить багажник и добавить систему полного привода, но для современного потребителя это не основные приоритеты, все больше покупают за дизайн.
Kia Soul 1,6 At
- стоимость: от 532 400 н
- объем двигателя: 1591 куб. см
- мощность: 124 л.с. при 6300 об/мин
- крутящий момент: 155 Н/м при 4200 об/мин
- разгон до 100 км/ч: 12,5 с
- максимальная скорость: 177 км/ч
- расход топлива (город/шоссе/смешанный): 10.5/6.3/7.9 л
- длина: 4.140 м
- ширина: 1.800 м
- высота: 1.600 м
- дорожный просвет: 150 мм
- объем багажника: 354 литра
- топливный бак: 54 литра
- размер используемых покрышек: 205 /60 R18