В центрах админуслуг сотни людей стоят с пяти утра [ Редагувати ]
Многочасовые очереди в центрах админуслуг. Люди выстраиваются под зданиями с четырех утра. Почему чиновники не в силах справиться с потоком? Подробнее - Елена Митясова.
До начала приема - полчаса. А очередь в административном центре услуг уже в 150 человек. Занимать ее здесь начали еще с пяти утра.
"Муж пришел сегодня. В 5:54 он уже был здесь. Я - номер 2 по списку", - рассказывает бухгалтер Виктория.
Списка таких два. В одном - предприниматели, желающие попасть к госрегистраторам. В другом - клиенты миграционной службы. Все столпились у двух терминалов. Задача теперь - получить электронный талон согласно порядкового номера.
"Допустим я - 14, но не факт что я буду 14, я могу быть и 30. Потому что передо мной возьмут 10 талончиков", - сетует юрист компании Катерина.
"Очереди большие. Для того, чтобы взять одни документы, вторые документы надо ходить по всем инстанциям. У меня, например, столько работы! Невозможно, надо брать отпуск для того, чтобы построить все эти документы", - говорит Наталия.
Да и выстояв такую очередь не факт, что проблему удастся решить сегодня, - говорят наученные опытом предприниматели.
"Одни регистраторы видят каждый раз по-разному все, что мы хотим. Сегодня добавьте в протокол, завтра уберите из протокола, а послезавтра - я такого не говорила", - рассказывает Катерина.
"У меня частное предприятие, а они изъяли один закон об обществе, вот они мне и парят, что частное предприятие я должна разделить у нотариуса на части. Какие я могу части разделить у нотариуса? Вот я хожу месяц, потому что регистратор сам не понимает что он делает", - жалуется предприниматель Юлия.
А это - уже другой центр предоставления административно-регистрационных услуг. Ситуация здесь та же - одна сплошная очередь.
"- Это сутра? Когда заняли первую очередь? - Первая очередь, утверждают, что в 6.30"
"Если бы я знала, что надо в 6.30 приходить, то я конечно пришла в 6.30. Я трачу время, я вчера потратила два часа. Я сегодня потрачу три-четыре и дай Бог, чтобы сегодня все сделала", - надеется Надежда.
Но так как в центрах админуслуг - по сути - два начальника. Один - от местной власти, другой - от Минюста, спрос с двоих. То, что очереди - их глобальная проблема - скрывать не стали в райдминистрации. Говорят, причина - в нехватке сотрудников и несовершенстве электронной системы. Администратору одну и ту же информацию приходиться вносить в несколько бланков.
"Мы сегодня подали предложения от Соломенского района увеличить дополнительно еще на 15 штатных единиц. Это даст возможность обеспечить приемы с 9:00 и до 20.00. Администратор на одного посетителя тратит в среднем полчаса, наша задача на сегодня сделать так, чтобы администратор тратил на одну услугу не более 5-7 минут", - поясняет руководитель аппарата Соломенской райадминистрации в Киеве Петр Макаренко.
В планах еще и мобильное приложение, с помощью которого зарегистрироваться на прием можно будет не выходя из дома. А вот собираются ли решать проблему с очередями в Минюсте - выяснить так и не удалось. Мы написали запрос в Министерство, но ответа пока нет.