Тест-драйв Ford Ecosport: мини-кроссовер (фото) [ Редагувати ]
Ford Ecosport впервые появился в 2003-м году по инициативе бразильского подразделения Ford на базе Ford Fusion.
Идея малоразмерного и недорого автомобиля с внедорожными способностями, далеко не нова и первая генерация Ecosport разошлась по просторам Латинской Америки тиражом не менее 700 000 автомобилей.
Поэтому, к созданию второй генерации подошли уже максимально глобально, создав ее в 2012-м году на базе популярной Fiesta 6-го поколения.
Автомобиль рассчитан на рынки крупнейших стран мира, таких как Китай, Индия, Бразилия, где низкая цена важна в первую очередь, поэтому и у нас этот автомобиль должен иметь успех.
Для автомобиля подготовили широкую линейку двигателей, как-то: одно литровый бензиновый турбо двигатель, полуторалитровый, 1,6 и 2-х литровые бензиновые двигатели, а также дизельный 1,5 с турбиной. Причем, 2-х литровый бензиновый двигатель с полным приводом, пока на рынке Украины не доступен.
Тем не менее, потребителю предлагаются три двигателя на выбор и все с передним приводом и 5-ти ступенчатой механикой. Роботизированная транссмиссия доступна только в варианте с 1,5 литровым бензиновым двигателем, мощностью 112 л.с. и расходом топлива 7,9 литров по городу.
На тест-драйв к нам попала версия с двигателем Ecoboost, объемом меньше литра, тремя цилиндрами и турбиной позволяющей получить мощность 125 л.с. и крутящий момент в 170 "ньютонов". Эти показатели довольно хорошие для такого внешне спокойного и веселого автомобиля, с дорожными просветом 185 мм и литыми дисками 16-го радиуса. Интересно смотрится запасное колесо, размещенное в пластиковом "чехле" на задней двери.
Идея, естественно, понятна - надо было создать хоть какое-то багажное пространство для 5-ти местного автомобиля длиной всего лишь в четыре метра. При этом, благодаря возможности складывать по частям заднее сиденье и достаточной высоте кузова можно размещать в автомобиле различные грузы. Если не брать с собой много багажа, то полноценно места в салоне хватит для четверых пассажиров, при этом задним пассажирам будет менее удобно, из-за более вертикальной посадки.
Для водителя и переднего пассажира вполне достаточно места и предлагается широкий набор опций, которые включают в себя мультифункциональный руль, бортовой компьютер, климат-контроль и "свободные руки". Обзор за счет высокой посадки и большой площади остекления радует глаз и очень удобен в городе, где множество двигающихся препятствий.
В движении автомобиль очень "живой", несмотря на электроусилитель, положение колес чувствуешь достаточно четко. Перестроения в городе и парковка за счет небольшой длины, высокой посадки и дорожного просвета удаются идеально.
При этом крены в поворотах и поведение на скоростях за 100 км/ч по трассе в пределах допустимых. Динамика "литрового" мотора радует и удивляет еще тем, что три цилиндра могут выдавать такую мощность. Расход топлива, как и у любого "турбированного" двигателя зависит от стиля вождения.
При спокойном передвижении по городу затраты бензина не превысят 7-7,5 литров на 100 км, если любите более динамичную езду, приготовьтесь тратить на 1-2 литра больше. По трассе на 5-й передаче со скоростью 80-90 км/ч расход не превысит 6 литров на "сотню".
Резюме для Ford Ecosport:
Компактный, динамичный и функциональный "кроссовер" привлечет внимание широких масс потребителей. Надеемся, что подвеска продемонстрирует надежность, а качество сборки долго не позволит "сверчкам" попадать в салон. Автомобиль скорее для города, чем для путешествий по бездорожью, но высоким дорожный просвет в Украине везде считается "бонусом".
Ford Ecosport 1,0 Ecoboost
- стоимость: от 494 973 грн
- объем двигателя: 995 куб. см
- мощность: 125 л.с. при 6000 об/мин
- крутящий момент: 170 Н/м при 1400 об/мин
- разгон до 100 км/ч: 12,7 с
- максимальная скорость: 180 км/ч
- расход топлива (город/шоссе/смешанный): 6.6/4.7/5.3 л
- длина: 4.011 м
- ширина: 2.057 м
- высота: 1.645 м
- дорожный просвет: 185 мм
- объем багажника: 333 литра
- топливный бак: 52 литров
- размер используемых покрышек: 205 /65 R16
Сравните автомобиль Ford Ecosport с Renault Logan.