Фирму в Харькове подозревают в миллионных растратах на ремонте эскалаторов [ Редагувати ]
Очередной скандал в Харькове. Фирму, которая ремонтирует эскалаторы в Харьковском метро, подозревают в растрате миллионов бюджетных средств. Подробнее - Лидия Калинина.
Ежедневно половина жителей полуторамиллионного Харькова спускаются в подземку. Три линии метро, 29 станций и на каждой второй работают эскалаторы
Их ремонтом уже много лет подряд занимается одна и та же частная фирма – "Специализированный "Проектно строительный монтажный поезд-753". Недавно ее деятельностью заинтересовались правоохранители.
Подозревают в присвоении государственных денег в особо крупных размерах. Мол, в 2013 году те выиграли тендер на обслуживание и ремонт эскалаторов. Но работу так и не выполнили. В дирекции метрополитена это отрицают:
"Работы были выполнены в полном объеме, но за счет экономии там получилось меньше 7 млн. Но эти работы все были выполнены, извините, нас после этого проверяли", - уверяет генеральный директор КП "Харьковский метрополитен" Вячеслав Стаматин.
Подробности скандального дела в милиции раскрывать отказались. Тайна следствия. А с руководством компании-подрядчика мы пытались связаться в течение двух дней. В итоге - нас даже на порог не пустили.
"Выходите, выходите. У меня не было разрешения вас запускать, будет разрешение - пожалуйста!
- Ну мы тут постоим, в предбаннике.
- Нет, выходите. Сказали нельзя, откуда я знаю.
- А кто сказал?
- Ну, начальник, кто сказал!".
Отправляют по другому адресу, но там секретарь и вовсе запирается в кабинете изнутри.
"- Руководства на данный момент нет.
- А вы двери не откроете?
- Нет.
- А почему?".
Журналист Григорий Пырлик расследовал тендерные схемы Харьковского метро два года назад. Рассказывает, что еще в 2009 в метрополитене провели ряд сокращений. Сотрудников перевели в три частные компании, которые обслуживают метро. Первая занимается ремонтом подвижного состава, вторая - чинит эскалаторы и третья - убирает.
"В расследовании мне удалось доказать, что по крайней мере две фирмы связаны с Максимом Мусеевым ,который сейчас является главой Ленинской райадминистарции города Харькова и нынче депутат Харьковского городского совета", - утверждает журналист Григорий Пырлик.
Журналисту удалось выяснить: по документам владельцем той самой фирмы СМП-753, которую теперь подозревают в хищениях, был бывший водитель депутата. Правда, сам Мусеев все отрицает
"Таких доказательств нет и я вам ответственно заявляю, что вы их не найдете", - уверяет депутат Харьковского горсовета Максим Мусеев.
В метрополитене отказываться от сотрудничества с подрядчиком не собираются. А к проверкам относятся скептически. Мол, сколько их уже было. Следователь, который ведет это дело, недавно пытался через суд получить тендерные документы, но ему отказали. А значит и следствие, возможно, закончится ничем.