Руководителя "Администрации морских портов" Одессы подозревают в коррупции [ Редагувати ]
Масштабный коррупционный скандал продолжает сотрясать Администрацию морских портов. Напомню, руководителя госпредприятия Андрея Амелина подозревают в многомиллионных хищениях. Кто еще причастен к преступной схеме? Новые подробности - в материале наших корреспондентов.
Уведомление о подозрении в коррупции руководителю "Администрации морских портов" вручили вчера в Одессе прямо на улице. Сам Андрей Амелин официально на больничном, но в салоне дорогого внедорожника.
"Следствие разберется. Пока следствие идет, вы, наверное, все у следователя узнавайте".
Следственные действия не комментируют и на самом госпредприятии. На своем сайте лишь успокаивают клиентов: морские порты работают в штатном режиме. Амелина СБУ подозревает в том, что под его руководством администрация закупала горюче-смазочные материалы по завышенным ценам: убытков как минимум на 3,5 миллиона гривен.
В Министерстве инфраструктуры, которое и направило материалы в правоохранительные органы, предполагают: круг подозреваемых расширится.
"То, что господин Амелин - не один, это да! Невозможно самостоятельно принимать такие решения. Наши видения все переданы в правоохранительные органы, а они уже будут давать оценку", - говорит заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.
К слову, о возможных коррупционных схемах в Администрации портов журналисты сообщали еще осенью прошлого года. В частности, проверили сметы на проведение дноуглубительных работ. Оказалось, что всего за полтора года расценки на них выросли в шесть раз. И началось все это в аккурат после появления на предприятии Андрея Амелина.
"Шестикратное повышение цены никак не объясняется ни повышением доллара, ни подорожанием топлива. Мы связали изменение тарифов исключительно с появлением новых кадров", - объясняет редактор проекта "Наші гроші" Юрий Никонов.
Дноуглубление также проходит одним из эпизодов в расследовании. В принципе, Министерству все эти злоупотребления были известны и раньше, говорят чиновники, просто акты проверок лежали мертвым грузом.
"Там все написано: нанесены убытки, недополучение средств, нецелевое использование. Раньше это покрывалось, то есть пряталось!", - рассказывает заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.
А вот какое мнение высказывают политологи.
"Не исключаю, что это может быть направлено на то, чтоб вот этих всех теневых контролеров и надзирателей со стороны бывшего премьер-министра и со стороны бывшего Кабмина как-то отодвинуть, отстранить с этого ресурсоемкого и огромного по финансам и по другим потокам министерства", - считает политолог Вадим Карасев.
Оснований для увольнения Амелина с должности в Министерстве пока не видят: дескать, вина еще не доказана. Но говорят, что после выхода с больничного на период расследования, скорее всего, его отстранят от руководства предприятием. А вот будет ли чиновник задержан как подозреваемый, пока неизвестно.