Повышение тарифов "Укрзализныци" раскритиковали эксперты [ Редагувати ]
Дорогие железные дороги. Уже через две недели, с 1 февраля, могут повыситься тарифы на грузоперевозки на 25%, а на пассажирские на 35. С такой инициативой выступило не так давно назначенное руководство Укрзализныци. Тарифный комитет министерства инфраструктуры - финплан утвердил. Осталось ожидать окончательного решения Кабмина. Но уже сейчас свое недовольство выражает и бизнес, и украинцы. Подробнее - наши корреспонденты.
Снег в купе, мороз в вагонах. Так пришлось путешествовать в новогодние праздники многим пассажирам Укрзализныци. Люди в соцсетях публикуют фото и жалуются, сервиса ноль, хотя билеты - недешевые. А вскоре и вовсе могут подорожать на треть. С такой инициативой выступил недавно назначенный глава ведомства - Войцех Балчун. Мол, пассажирские перевозки убыточны. Но пока, видимо, дискуссии вокруг повышения тарифов для пассажиров - все еще продолжаются.
Но если о тарифах для пассажиров еще спорят, то с грузоперевозками вопрос почти решен - уверяют эксперты. Но бизнес твердит - повышение расценок может привести к уменьшению производства, и даже закрытию предприятий.
Да и было бы за что платить, говорят бизнесмены.
"Мы недополучили по нашим подсчетам порядка 1,5-2% роста промышленности за счет того, что Укрзализныця за прошлый год работала хуже, чем она это делал за последние 25 лет независимости", - говорит Александр Каленков, президент объединения предприятий "Укрметаллургпром".
В Укрзализныце обещают как раз за счет повышения тарифов и обновить подвижной состав. Но эксперты уверяют - деньги можно взять и в других сферах. Например, эффективно бороться с коррупцией.
"4-5 млрд гривен - сразу же можно вывести, а если еще разобраться там, покопаться, то там будут десятки миллиардов. Опять же не хотят - потому что есть определенный коммерческий интерес", - говорит Вячеслав Коновалов, эксперт по вопросам транспорта.
Да и реформой назвать то, что изменилось за время правления Бальчуна - трудно назвать, говорят эксперты.
"Смена подушек и занавесок это не есть никакая реформа, это выполнение текущих необходимых нужд, которые идут, входят в стоимость каждого билета. Они тоже есть. И эти капитальные ремонты тоже подают в качестве реформ. Самих реформ нет, что было бы реформой на железной дороге? Например - это строительство параллельных жд-путей", - говорит Виктор Медведь, директор консалтинговой компании.
Впрочем, пока решение о повышении тарифов - окончательно не утверждено. Свое добро должен еще дать Кабмин. Но бизнесмены уже обратились с открытым письмом к правительству с просьбой - не делать этого.