Украинские дороги приводят в ужас автомобилистов [ Редагувати ]
А вот одной из самых обсуждаемых тем на этой неделе стали - они. Украинские дороги, которые исчезают в феврале. Вместе со снегом.
Состояния наших дорог катастрофическое! Даже в Мин-инфраструктуры признают в неудовлетворительном состоянии 90% асфальтного покрытия! То есть нормальных дорог у нас попросту нет! А их финансирование - есть. В ямы и выбоины как в решето уходят миллиарды бюджетных денег.
Так почему же украинские дороги одни из худших в мире? Ответ на вопрос - искала Елена Митясова.
Он исчезает с приходом весны! Испаряется со снегом и морозами! Асфальт, ну никак, не приживается на украинских дорогах. Автомобилисты даже шутят, - пора праздник "Прощания с асфальтом!" инициировать! Как ни как - есть, что отмечать!
В Украине - сейчас с дорогами просто катастрофа. Разрушены трассы - разве что кроме новых, построенных к Евро-2012. Разрушены дороги и в городах. Вот - Киев - европейская столица. И в центре, и на окраинах - сплошные ямы! Но может, проблема и не в дорогах? Просто транспорт для них слабоват! Внимание - эксперимент. На чем в столице ездить хорошо? Испытываем самый народный вид транспорта - маршрутку:
С первых секунд уже не по себе.
"Сколько ям! Раз, два, три, пять. Попробуй проехать, чтобы не попасть в нее?", - сказал Николай Кандыба, водитель маршрутного такси
Если у водителя сердце уходит в пятки, что говорить о пассажирах?
Может, в троллейбусе будет лучше? Но в салоне как на испытании. Удержаться сложно, продвигаться опасно. Хорошо, если попутчик подставит плечо, а если нет?
Если такой экстрим в Киеве что говорить о других городах? В Ужгороде Елена Цива влетела в аварию. Двумя колесами въехала в яму с арматурой!
Сломала диски и порезала шины. Но Елена - одна из немногих, кому удалось отсудить деньги на ремонт машины у дорожной службы.
"Прошло 7 судебных заседаний, но закончилось все положительно. 12 636 гривен уплатило ремонтно-дорожное управление", сказала Елена Цива, житель Мукачево
Но случай Елены скорее исключение. В Украине суды у дорожников выиграли единицы, а вот аварий из-за ям тысячи! Езда нашими дорогами это маневры не для слабых духом. Сейчас пытаемся покорить столичную дорогу на легковушке.
"Это еще не самая худшая дорога, а машину просто трясет Здесь порой на танке ездить, а вот вам филиал Черного моря на столичной дороге", - сказал Владимир Лукьяненко, водитель
И украинских трассах ситуация не лучше! Некоторые - вообще превратились в не проездную зону!
Это трасса Н-11, ведет она из промышленного Кривого Рога в порты Николаева. Казалось бы, это важный инфраструктурный элемент в масштабах всего, но здесь ни то, что проехать, иногда даже пройти сложно
Владимир Никулин тут не раз оставлял колеса. И вот - снова поездка влетела в копейку.
Почему в Украине дороги исчезают в феврале? Этим вопросом почти 20 лет задается Ирина Ящук. Столько она живет Варшаве. И каждый раз, когда едет домой в Ривне недоумевает:
"Бог нам дал такие же руки, тот же ум, но чего-то не получил!", - сказала Ирина Ящук, житель Варшавы
Вот и она - эта другая реальность. ТАК после зимы выглядит автотрасса в Польше. Здесь не подбрасывает и не трясет, а наоборот - убаюкивает, говорит моя коллега Инна Билецкая. Она отправилась туда с инспекцией.
Прежде ощущение, которое появляется, когда ты выезжаешь из Украины в Польшу кажется, что зимы в Польше вообще не было
Польша пример показательный. Еще не так давно тут были одни из худших дорог в Европе. Пока в них не начали закатывать миллиарды инвестированных долларов. И в стране появилась сеть современных автобанов. Здесь тоже есть дыры в асфальте! Вот только не такие внушительные:
Вместо жезла - линейка и полицейский начинает замерять ямы. Это будни ривненских копов. Со стороны выглядит нелепо, но по-другому никак. Дыра глубже четырех сантиметров считается аварийно-опасной. Но дорожные службы, как показывает практика, не возьмутся за нее, пока им не предъявят несколько предписаний или штрафов.
Уже почти полгода с украинским бездорожьем - борется бывший министр Польши Слабомир Новак. Почему сейчас ситуация настолько плачевна? И как он собирается превратить наши направления - в современные трассы? Узнать о его планах не удалось. Глава Украавтодора отказался от интервью, как впрочем и министр Инфраструктуры.
Из ведомства мы получили лишь письменный ответ в асфальт в 2017 закатают порядка 35 миллиардов гривен. Их хватит на две тысячи километров полотна. И тут же примечание - на данный момент изношены 90% дорог. Тогда куда же все эти годы шли миллиарды бюджетных гривен?
"Смотрите, какой путь у этих денег. Сначала дорожный фонд. Он наполняется не полностью, потому что есть какая-то часть контрабанды, есть какая-то часть фальсификата дальше идут деньги на строительство. На этом строительстве масса средств используется не целевым образом, а попросту разворовывается. На каждом этапе мы видим уменьшение. В конечном итоге доходят копейки, которых не хватает ни на что", - сказал Сергей Куюн директор "Консалтинговой группы А-95"
При этом можно посчитать сколько автомобилисты платят ежегодно налогов и сборов! С одного литра топлива - почти половина стоимости идет в госказну. Это тысячи гривен с одного автовладельца в год! А если еще приплюсовать сбор за регистрацию машины, отчисления за растаможку, налог на роскошь... И при таких суммах - украинские дороги ремонтируют вот так:
Хотя правила укладки асфальта - одинаковы во всем мире. Цемент, песок, бетон, асфальтные смеси. Почему у поляков этот набор выдерживает десятилетия, а у нас как в анекдоте?
"Чтобы дороги выдерживали 20 лет, нужно все делать солидно. То есть конструкция, подушка, несколько слоев асфальта и конечно через некоторое время замена верхнего слоя. У нас срок годности верхнего слоя дорог - 15 лет", - сказал Кристоф Томасик, директор управления дорог и мостов города Хелм
Соседи-поляки под боком, но мы, оказывается, на уровне Мозамбика, Конго и Парагвая! Украина соседствует с этими странами в рейтинге самых худших дорог мира. Мы четвертые с конца.
Немного откатов, чуток дележа, потом распилить. Вот компоненты украинского бездорожья. И до тех пор, пока миллиарды бюджетных гривен будут оседать в карманах чиновников ездить будем как в трамвае - не по дорогам, а исключительно направлениям.
Елена Митясова, Марианна Бурякова, Инна Билецкая, Кирилл Ющишин, Марина Коваль и Сергей Килимник, Подробности Недели, ТК "Интер"