Эксперты убеждены, что в результате обыска в "Киевавтодоре" найдут миллионные нарушения [ Редагувати ]
Обыски в офисе «Киевавтодора» могут быть напрямую связаны с деятельностью бывшего генерального директора этого государственного предприятия Александра Густелева, который был уволен после разрушения пешеходной части Шулявского моста.
К такому мнению пришли эксперты по вопросам транспорта, пишут Kp.ua.
Так, Вячеслав Коновалов убежден, что с учетом состояния столичных дорог доказательства вины Густелева, который отвечал за них напрямую, долго искать не придется. «На самом деле, как и на любого начальника “Киевавтодора”, любой автодорожной строительной компании в Украине, на него всегда можно найти компромат и его предъявить. Все видят, какие дороги, как экономят на этих дорогах. Все автодорожники в той или иной мере виноваты», –- объяснил Вячеслав Коновалов и добавил: «Я больше чем уверен, что в “Киевавтодоре” найдут миллионные нарушения».
Касательно ситуации с обвалившимся путепроводом эксперт заключил, что к аварийному состоянию этой конструкции и, как следствие, увольнению Густелева могли привести непомерные коррупционные аппетиты его ведомства. «Проблема этого Шулявского моста именно в том, что там столкнулись большие бизнес-интересы застройщиков и чиновников. И они там в начале 150 млн нарисовали, стоимость этого моста, какую-то там развязку придумали дополнительную, чтобы освоить побольше денег», - резюмировал Коновалов.
С такой точкой зрения согласился и другой эксперт по вопросам транспорта - Александр Кава. «Любое увольнение или назначение - это политическое решение. Если Виталий Владимирович Кличко посчитал, что господина Густелева нужно уволить, то это его ответственность. В принципе, это ответственность мэра, кого назначать, кого убирать. То, что мост находился в аварийном состоянии, эта ситуация сложилась довольно давно, поскольку мост последний раз проходил капитальный ремонт в 1986 году, а построен в 1964-м. А в 2006-2007-м под мостом было два пожара серьезных, из-за которых даже установили поддерживающие конструкции», - рассказал Кава, подытожив: «В чем может быть вина руководства “Киевавтодора”, это в том, что они не разработали проекта реконструкции моста и не начали его реализацию. Потому что за это время, в принципе, можно было сделать проект».
Напомним, после обрушения пешеходной части Шулявского моста в КГГА прошла серия отставок и увольнений. Одним из первых простился с должностью гендиректор «Киевавтодора» Александр Густелев. 22 марта стало известно, что СБУ совместно с ГПУ провела обыск в офисе «Киевавтодора», подозревая, что в 2016 году руководство коммунального предприятия вывело на счета фиктивных структур около 300 млн гривен.
Согласно информации пресс-центра СБУ, «правоохранители установили, что чиновники присваивали средства государственного и городского бюджетов, выделенные на строительство, эксплуатацию, содержание, капитальный и текущий ремонт автодорог столицы, реконструкцию транспортных узлов, ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий». Следователи пока что не раскрывают имен фигурантов дела, однако в пресс-службе СБУ уже заявили, что по имеющимся у них фактам открыто уголовное производство по статье № 191 («Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением»).