СМИ назвали 4 кандидата на замену Балчуну [ Редагувати ]
После отчета главы правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна перед правительством и его отставки, железные дороги может возглавить один из четырех кандидатов, пишет издание "Бизнес". По данным журналистов, наиболее активно в кулуарах обсуждаются кандидатуры первого замминистра и главы набсовета "УЗ" Евгения Кравцова, бывшего руководителя компании Александра Завгороднего, членов правления Сергея Михальчука и Ремигиуша Пашкевича.
Журналисты приводят краткую характеристику каждого из кандидатов, подчеркивая при этом, что назначение ни одного из них не приведет к реформам на "Укрзализныце".
Ремигиуш Пашкевич "является человеком некоего гражданина России Станислава Лесникова, "смотрящего советника" от российских перевозчиков в "УЗ". "Из коррупционных схем на Пашкевича якобы завязаны незаконные подключения к энергосистеме "Укрзализныци", за которые собирается "черный нал". Именно часть этой схемы недавно разоблачила СБУ. Однако сам Пашкевич в сводках не фигурировал", - подчеркивает издание.
Еще один кандидат - Александр Завгородний - железнодорожник с 20-летним стажем. Он уже был исполняющим обязанности главы "УЗ" при министре Андрее Пивоварском. При этом именно при Завгороднем в "Укрзализныцю" начали внедрять людей скандального экс-главы Госинвестпроекта Владислава Каськива, которых - по "совпадению" - также называют приближенными к упомянутому россиянину Лесникову. Также издание напоминает, что фирма сына и брата Завгороднего регулярно принимала участие в тендерах на "Приднепровской железной дороге", в том числе, по строительству вокзальных узлов, а также по обслуживанию путей.
С конца 2000-х еще при Михаиле Костюке замгендиректора "УЗ" был и нынешний член правления Сергей Михальчук. Его прямо называли представителем интересов братьев Дубневичей. Согласно данным СМИ, Михальчук осуществляет контроль над строительным департаментом, департаментом пассажирских перевозок, сектором промышленного производства (карьеры, заводы ЖБК и т.д.), и конечно же, над департаментом закупочной работы.
Больше всего шансов возглавить правление "Укрзализныци", по данным издания, у нынешнего главы набсовета "УЗ" и первого заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова.
"Как юрист он начинал работать в компании Asters, ранее известной как "Шевченко, Дидковский и партнеры" того самого скандального экс-министра экологии Игоря Шевченко. Там же в это же время трудился советником небезызвестный Михаил Бейлин. По словам экс-замминистра инфраструктуры Владимира Шульмейстера, Кравцова в министерство и на "УЗ" продвигал министр внутренних дел Арсен Аваков. А неприкосновенность молодого чиновника должна была стать условием назначения на министерский пост Владимира Омеляна, который вынужден был пойти на такое кадровое решение. Ключевой миссией менеджера на этапе прихода в "УЗ" якобы была распродажа непрофильных активов", - пишут журналисты.
Они также приводят расширенные комментарии Шульмейстера о других схемах Кравцова.
"Уже сегодня ясно, что ни один из перечисленных кандидатов не проявил себя как реформатор или потенциально может быть готов менять "УЗ" к лучшему как для пассажиров, так и для клиентов грузовых перевозок. Финансовые показатели, скорее всего, будут "дорисовываться" за счет невыполнения в полном объеме своих обязательств перед контрагентами", - резюмирует издание.