Илону Маску разрешили построить тоннель между Вашингтоном и Нью-Йорком [ Редагувати ]
Проект будущего. Между Вашингтоном и Нью-Йорком пробурят тоннель для суперскоростного поезда. Благодаря этому из города в город можно будет добраться всего за полчаса. В то, что власти дадут разрешение, не верили до последнего, слишком уж фантастичной выглядела идея. Дмитрий Анопченко узнал все подробности.
Вашингтон и Нью-Йорк, два главных города на Восточном побережье. Вроде бы и расстояние небольшое - практически как между Киевом и Одессой, чуть меньше 400 километров, - но на трассах не протолкнутся, в часы пик пробки жуткие. И это при том, что те, кто может себе позволить, - добираются поездом или самолетом.
По железной дороге порядка трех часов. Самолетом чуть больше часа часа, но выходит не быстрее, ведь хотя бы за 60 минут необходимо быть в аэропорту, да и добраться туда еще нужно. В будние дни вылеты на Нью-Йорк каждые пол часа, да еще и у разных авиакомпаний, самолеты ходят словно маршрутки, в расписании запутаться можно. Но сейчас появился проект, который - как только его реализуют - изменит все правила игры.
Основатель "Теслы" Илон Маск обещает доставить в Нью-Йорк за пол часа! Объявил: получил разрешение от властей на строительство подземного туннеля между двумя городами. Идея вроде бы простая - внутри стальных труб в ваккууме одна за другой перемещаются капсулы на аэродинамической подушке. Причем лететь поезд будет практически со скоростью пули - расчетная скорость 1220 км/ч!. Там, где возможно, - трубы зароют в землю, но там, где часть маршрута пройдет по поверхности, вдоль автомагистралей, - их установят на шестиметровых сваях. Причем, над каждым туннелем собираются разместить солнечные батареи - они должны вырабатывать столько энергии, чтобы для поездов хватало.
Тем, кто привык к стандартному транспорту, все это казалось фантастикой. До сегодняшнего дня. Сложно сказать, рекламный это ход или нет, но авторы проекта уверяют - поездка "в трубе" обойдется дешевле, чем сейчас на самолете.
Пилотные испытания этой системы уже провели, построив тестовый участок в пустыне Невада - в пригороде Лас-Вегаса. Говорят, результатами довольны. Дескать, впервые за сотню лет у человечества появляется новый вид транспорта. Хотя хватает и критики - насколько это безопасно? К примеру, двери можно открыть только на станции, а если капсула с пассажирами вдруг застрянет, что - всю трубу разрезать? Открыт и вопрос, как собрать сотни миллиардов, необходимые для строительства и когда они окупятся.
Но идея сейчас настолько заразила всех, что в залах ожидания аэропортов только и разговоров ,"что же мы так долго рейса ждем"… "плевать на риск, если тебя в Нью-йорк меньше чем за пол-часа доставят".