Водителя автомобиля с иностранными номерами оштрафовали на 500 тысяч гривен [ Редагувати ]
Сегодня Высший административный суд Украины оштрафовал владельца автомобиля с иностранными номерами почти на полмиллиона гривен. Законно ли ввозить машины на европейских номерах и во сколько украинцам может обойтись "автомобильный безвиз" - расскажет Богдан Вербицкий.
Брендовые иномарки, пробег несколько тысяч километров по европейским дорогам, но главное - доступные цены. Сегодня пригнать дешёвый автомобиль из Польши или Литвы не сложно. Достаточно оставить заявку на сайте - всё остальное сделают за вас. Но вот красный свет "литовцам и полякам" включили украинские служители Фемиды.
Высший административный суд Украины оштрафовал водителя автомобиля на иностранных номерах почти на полмиллиона гривен - это 300 процентов от неуплаченной суммы таможенных платежей.
"Это не первый случай, на днях Киевский суд - и причём, апелляции не принадлежит, принял решение оштрафовать на 400 тысяч гривен гражданина, который передвигался на Ауди и на миллион 683 тысячи гражданина, который ездил на Мерседесе", - сообщил Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и диллеров.
Несколькими штрафами обойтись не удастся. Ведь схема, по которым украинцам предлагают поддержанных "европейцев" - незаконна. Но если дело и доводят до суда - времени на это уходит очень много.
"По правилам временного ввоза использовать автомобиль может только то лицо, которое фактически ввезло. Дела, которые мы имели в 2015-2016 году - сейчас просто вступает в силу решение в данных административных делах. То есть, дальше этот вал будет наростать, наростать и наростать", - говорит Андрей Тарасов, адвокат.
Но для многих украинцев подержанная машина из Европы - единственный выход. Анна живёт за городом, и машина ей просто необходима, а вот денег - не хватает.
"Если Таврию мы купили за 700 долларов, то эту - за 700 евро. И мы збиралися розмитнювати, але митники порахували - що це 5, 6 тисяч евро", - рассказывает Анна Тарканий, владелица авто с иностранной регистрацией.
Анна решила просто пересекать границу раз в пять дней. Ведь живёт она недалеко от Ужгорода, и до Словакии рукой подать. Говорит, ездить дешевле, чем платить пошлину.
"Цю різницу я відчуваю, и цю машинку - я можу радуватися їй кожного дня", - говорит Анна Тарканий, владелица авто с иностранной регистрацией.
Даже официальные импортеры признают, что высокие таможенные пошлины нужно снижать. Но у фискалов и депутатов свои планы.
"Ведь эти фирмочки сами по себе не работают, за ними стоят коррумпированные чиновники, коррумпированные правоохранители.
Собственники этих литовских фирм здесь, в Украине - они в Кабмине, они в Парламенте, они бизнесмены серьёзные", - утверждает Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и диллеров.
В том же Парламенте не один раз пытались разобраться с "литовскими" номерами. Правда, не путем снижения или отмены таможенных пошлин, а введением драконовских штрафов для тех, кто завозит авто по серым схемам из стран ЕС. Впрочем, ни одна из инициатив так и не нашла поддержки в сессионном зале.