Закон об образовании нарушает права национальных меньшинств - Москаль [ Редагувати ]
Не подписывать закон об образовании просят Президента депутаты Закарпатского облсовета. По их мнению, документ нарушает права национальных меньшинств. Впрочем, согласны с этим все. Сторонники закона устроили под облсоветом митинг. Марина Коваль выслушала обе стороны.
С самого утра здание облсовета в оцеплении полиции. Местные депутаты собрались на очередную сессию. Один из вопросов - обращение к Президенту - не подписывать закон об образовании. Сказать - "нет" пришли активисты. В здание их не пускают. У полиции есть информация, что готовятся провокации.
"Ми вважаємо, що це є антидержавна діяльність і ми хотіли закликати депутатів не стати на шлях антиукраїнської діяльності", - заявил Орест Дидух, общественный активист.
Пока активисты пытаются прорваться через кордон полиции, сессия - начинается. Обращение - ставят на рассмотрение первым. Замглавы облсовета, этнический венгр, говорит - новая реформа образования нарушает Конституцию.
"Починаючи з 5 класу поступово вводиться навчання всіх предметів категорично українською мовою, що порушує 22 статтю Конституції , яка говорить, що при прийнятті нових законів чи внесенні змін до чинного закону не дозволяється звуження існуючих прав і свобод", - говорит Иосиф Борто, первый заместитель главы Закарпатского облсовета.
Обращение к Президенту - депутаты принимают. Уверяют - они не требуют ветировать Закон. А просят, чтобы над ним еще поработали специалисты и учли права нацменьшинств. О том, что документ далек от совершенства, говорит и губернатор Закарпатья.
"Якщо ці правки не будуть внесені, ну тоді Рада Європи, все рівно хтось пошле в Венеціанську комісію чи пошле їх в Раду Європи чи і там їх забракують, у такому вигляді Закон не можна випускати, він забракується міжнародними організаціями", - убежден Геннадий Москаль, глава Закарпатской ОГА.
Активисты попали в здание облсовета уже после того, как обращение к Президенту было принято. В фойе - развесили плакаты. И разошлись. Депутаты же продолжили рассматривать насущные вопросы.