Мэрия Харькова переплатила миллионы за подержанные троллейбусы [ Редагувати ]
Старые троллейбусы втридорога - закупила харьковская мэрия. За каждую машину "б/у" - заплатили по два миллиона гривен. Для сравнения, новые стоят пять. Никто, возможно, и не обратил бы внимания на цену, если бы не одно "но". Точно такие же троллейбусы другим городам обошлись в разы дешевле. Почему? Выясняла Светлана Шекера.
О пополнении троллейбусного парка харьковские власти отчитались на официальном сайте мэрии. скрин мол, купили десять бэушных машин из Чехии. По два миллиона гривен.
За каждый. Все после капремонта. И прослужат еще минимум по десять лет. В Харьковском антикоррупционном центре эту закупку проанализировали. Такие же троллейбусы, отслужившие в Европе, закупили и другие украинские города. Но... значительно дешевле. Например в Ривне за один заплатили - 670 тысяч, а в Тернополе и того меньше - около полумиллиона.
"Порядок цін там від 600 тисяч грн до мільйона. У Запоріжжі мільйон гривень. Коли у Херсоні громадськість побачила, що такі тролейбуси планують поставити по 1,1 млн гривень, вони дуже обурилися і не дали поставку зробити. Начинка, я ж кажу, в багатьох містах України і в Харкові не відрізняється", - говорит Евгений Лисичкин член правления Харьковского Антикоррпуционного Центра.
Комментировать - почему так дорого обошлись 30-летние троллейбусы городу, в мэрии - нам отказались. Зато в эфире новостей на местных каналах - директор депо расхваливает "выгодную"покупку.
"Новый тролейбус стоит одиночный порядка там 170-180 тысяч евро. И если там по сегодняшнему курсу посмотреть на эту стоимость, то это конечно же, троллейбус значительно ниже", - говорит Дмитрий Липовой, директор КП "Троллейбусное Депо №2".
Члены антикоррупционного центра - уже обратились с заявлением в полицию. Там начали расследование. Открыли уголовное производство по статье "растрата путем злоупотребления служебным положением".
"На даний момент на підставі ухвали суду вилучена та вивчається документація конкурсних торгів по закупівлі тролейбусів. Проводяться допити службових осіб та членів тендерного комітету. Крім того, для визначення вартості вказаних пасажирських тролейбусів призначена та проводиться авто товарознавча експертиза", - говорит Алексей Свиридов, главный специалист отдела коммуникации ГУНП в Харьковской обл.
Если вину должностных лиц, переплативших за троллейбусы, докажут, им грозит до восьми лет тюрьмы.