В Ужгороде конструкция для туристов не простояла и двух недель [ Редагувати ]
Пластмасса за 90 тысяч гривен. Фотозону "Я люблю Ужгород", которую установили для гостей города, туристы залюбили "до дыр". Конструкция потрескалась, а местами совсем проломилась.
Кто виноват те, кто сэкономили на материалах? Или те, кто чересчур активно фотографировались? - разбиралась Марина Коваль.
"Я люблю Ужгород", и красное сердце между полутора метровыми белыми буквами, такую конструкцию для фотозоны установили на площади возле городского совета. Но сооружение не простояло и двух недель. Кто виноват производитель? Или материал некачественный? Или же виновны фотомодели, которые постоянно пытаются вскарабкаться наверх, мнения горожан разделились.
"Конструкція гарна, можливо не для того щоб на ній фотографуватися. Це якогось плану зловживання, залазити на конструкцію, бо кожна людина має розуміти свою вагу".
"У всьому світі такі конструкції роблять антивандальні металеві, бо вандали є у всьому світі, чи це в Африці, чи це в Європі, чи це в Україні, тобто вона мала бути металева, така хочаби 20-30 років вона витерпіла, витерпіла наших людей", - говорит Александр Волосянский, житель Ужгорода.
Конструкцию изготовили из пластмассы, по заказу коммунального предприятия "Уж-фест". Фотозона обошлась городу почти в 90 тысяч гривен. Эксперты говорят слишком дорого, и материал использовали не прочный.
"Якщо взяти табличку з цього матеріалу плоску і десь поставити на сонці, вона через півроку піде хвилями, це пластмаса, яка піддається температурним розширенням. Зазвичай використовується алюмінієвий композит. Ми прораховували для міста Мукачева по моєму проекту получалося 20-30% дешевше. В гривнях в межах 60-70 тисяч гривень", - говорит Роман Сарканич, представитель рекламного агентства Ужгорода.
Фирму, которая обустраивала фотозону, выбрали без конкурса. Руководство коммунального предприятия говорит, решение об установке конструкции ко Дню города, приняли за несколько недель до праздника. Времени на поиски производителей не было, обратились к фирме, с которой работали ранее, там согласились выполнить все в сжатые сроки и использовать пластмассу. Все обвинения в финансовых злоупотреблениях отвергают.
"Виходячи із того бюджету, який був у комунального підприємства і того часу, який у нас було надано на виготовлення цьої фотозони, ми вклалися і зробили от такий подарунок. У нас не було часу на проведення конкурсу, у нас були стислі часи, рамки до Дня міста", - говорит Денис Лагодин, директор КП "Уж-фест".
Менять материал конструкции на коммунальном предприятии пока не планируют. Сломанные буквы обещают восстановить. Правда, сколько еще простоит фотозона неизвестно, гарантийных сроков никто не дает. Никаких предупредительных табличек, что эта часть не выдерживает вес человека и может сломаться тоже нет.