Гройсман требует разобраться в тарифах на железнодорожные грузоперевозки [ Редагувати ]
Транспортный день в правительстве. На заседании Кабмина сегодня решали, как облегчить жизнь водителям, застрявшим в пробках из-за непогоды. А также пассажирам "Укрзализныци", большинство вагонов которой застряли в прошлом веке. Когда же все поедут с комфортом - интересовалась Инна Томина.
Вот такой рождественской песней сегодня началось заседание Кабмина. Второй год подряд скауты приносят украинским министрам Вифлиемский огонь.
"Для кожного, хто його приймає, має замислитись на наступний рік, чим він може допомогти своєму, своїм ближнім, своїй країні".
А помогать решили тем, кто сейчас застрял в пробках из-за непогоды и неубранного снега. Премьер заверил: ситуация на контроле и денег на уборку снега в регионах достаточно. А если кто-то из чиновников не справляется, ему грозит отставка.
"В цілому можу сказати, що в ряді випадків непогано впоралися з викликами, а є випадки, що є певні проблеми.
Тому, я ще раз хотів закликати. Що всі, хто на місцях: "Укравтодор" і облавтодори, служби з надзвичайних ситуацій, Нацполіція, всі ті, хто в обласній державній адміністрації. Швидко реагували на виклики. У вас все для цього сьогодні все є. Єдине, що треба, відповідальність і небайдужість", - говорит премьер-министр Украины Вдадимир Гройсман.
Затем разговор пошел тоже о транспорте, но уже о другом. С докладом о планах "Укразализныци" на следующий год к правительству пришел исполняющий обязанности главного железнодорожника страны. И анонсировал: компания планирует масштабное обновление подвижного состава.
"Маю зазначити, що загальна вартість всіх запланованих інвестиційних проектів складає близько 18 млрд. гривень і більшу частину освоєної ми плануємо провести вже впродовж 18 і початку 19 років.
Наступного року планується виробництво та закупівля 30 нових дизельних магістральних локомотивів виробництва "Дженерал Електрік", - говорит руководитель "Укрзализныци" Евгений Кравцов.
Подвижной состав в следующем году пополнят 10 тысяч новых вагонов. Это будет рекорд, который по оценкам премьера улучшит работу монополиста и позволит увеличить ВВП страны на один процент.
А вот в том, что украинцы сейчас ездят в старых вагонах - виноваты те, кто срывает тендеры на их изготовление и закупку, пожаловался министрам Кравцов. Премьер в свою очередь раскритиковал тарифы на грузоперевозки.
"Фактично сьогодні вагон УЗ коштує набагато дешевше ніж на ринку. Правильно я розумію? Ну вот вам і історія. Приватний вагон коштує дорожче - 800 гривень. А УЗ? А УЗ - 90. У мене питання чому така різниця?", - говорит премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
Как оказалось, Кабмин еще в феврале утвердил тариф на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с ней услуги. Но до сих пор они не заработали.
"По збереженню цього наказу було зацікавлено багато гравців, бо там була чітка корупційна складова. Він зараз проходить остаточну редакцію", - говорит министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
"Хто заважав півтора роки підписати наказ міністру? Конкретно. Я ж не до тебе претензїї пред’являю", - говорит Гройсман.
- Петренко.
- Та шо ж Петренко. Петренко отримав його тиждень назад. При чому тут Петренко?
- Наказ юстується і публікується".
Ситуацию с тарифами на грузовые перевозки решили изучить. На все про все премьер дал 10 дней.