В Харьковской области благодаря обладминистрации завершили восстановление аварийного моста [ Редагувати ]
Харьковская и Сумская области стали на семь километров ближе. Именно столько приходилось объезжать водителям - из-за аварийного путепровода. На ремонт Губаревского моста не могли найти денег последние десять лет. И вот в мае 2017 средства наконец-то выделили. За полгода строители фактически заново возвели это сооружение. И обещают, что теперь мост простоит не менее полувека. Все подробности - расскажут наши корреспонденты.
Десять лет окольными путями - вынуждены были ездить те, кто хотел попасть из Харьковской области в Сумскую. А все из-за аварийного путепровода. На ремонт Губаревского моста через железную дорогу не было денег. И его просто закрыли. В мае 2017 средства в госбюджете нашлись. И за полгода строители фактически заново возвели это сооружение. Обновленный мост простоит не менее 50 лет, - обещают строители. Губаревский путепровод над железнодорожным полотном - на границе Харьковской и Сумской областей закрыли десять лет назад.
"У 62 році, коли побудували шляхопровід, до 2007 р, тобто 35 років, жодного разу цей шляхопровід не ремонтувався, звісно, він прийшов в аварійний стан, і по зрозумілих причинах його експлуатувати було неможна", - говорит Евгений Зражевец, начальник службы автомобильных дорог в Харьковской области.
И все эти годы люди вынуждены были объезжать этот участок околицами. Вместо 55 метров по мосту - делали крюк в 7 километров.
"Дуже тяжело було добираться до Охтирки, дуже об'їзди, стоїш в очереді. Як їдеш автобусом, стоїть очередь, поки переїзд той переїдеш", - говорит Елена Хандога, житель Богодухова.
За восстановление моста взялись в мае прошлого года. Фактически его пришлось строить заново. Чтобы уложить железобетонные балки, приходилось даже останавливать движение поездов.
"Технологически предусмотрены согласования окон, которые позволяли бы выполнить монтаж пролетных строений, это самая главная задача по этому мосту. Балка 24 метра, поэтому движение только было ограничено на короткий промежуток времени, это было 2 дня по 6 часов", - говорит Сергей Охота, главный инженер фирмы-подрядчика.
На этом участке в сутки проезжает 20 тысяч автомобилей. В том числе, большегрузных - рядом элеватор. Так что за 10 лет не предназначенная для таких машин объездная дорога пришла в негодность. Восстановить ее обещают уже в нынешнем году.
"Взагалі траса Харків-Суми вона знаходиться в край важкому стані. І вона потребує капітального ремонту, якого не бачила з днів її існування. Вже в державний бюджет закладено фінансування, я дала відповідне доручення обласній службі автомобільних доріг щодо розробки необхідної документації з подальшим її утвердженням на технічній раді Укравтодору для того, щоб приступити до повного ремонту цієї траси", - говорит Юлия Светличная, председатель Харьковской облгосадминистрации.
Это уже третий мост, который восстановили в Харьковской области за последний год. В августе президент открыл мост в городе Изюм. А неделю назад - полноценно заработал путепровод в поселке Песочин. В этом году обещают закончить ремонт дорог, соединяющих Харьковскую область с Сумской и Донецкой, а также трассы Чугуев-Меловое.