В объезд закона: почему владельцев "евроблях" не затронут новые правила [ Редагувати ]
А вот кого все эти новые правила могут и вовсе не коснуться, так это - "евробляхеров".
Их просто нельзя оштрафовать! Номера - иностранные, машины - толком не зарегистрированы. Не посылать же квитанции о штрафах в Литву или Польшу! Тем более еще и тогда, когда вот такие машины по нескольку раз перепроданы уже после того, как их завезли в нашу страну.
Почему депутаты до сих пор не решили эту проблему? И какие есть варианты легализации "евроблях" в Украине?
Напомнит наша справка.
Пересечь границу - через законодательные дыры, при этом ловко объехать налоговые правила. В Украину по-прежнему неиссякаемым потоком гонят машины на евро-номерах!
Сейчас в таможенной базе - значится почти полмиллиона автомобилей, которые ввезли в режиме транзита. И еще 2,5 миллиона - в режиме временного ввоза.
В правительстве все в один голос заявляют - ситуация ненормальная. И ее необходимо менять. Даже сроки называют - месяц. Но вопрос только в том, на сколько этот месяц может растянутся. Пока депутаты вместе с собственниками евроблях - безуспешно ищут компромисс.
Парламентарии предложили сделать, как в Молдове. Разрешить растаможку уже ввезенных автомобилей с солидной скидкой. А ввоз новых - прекратить! Но другую сторону такой вариант - не устраивает. Требуют снизить высокие таможенные ставки. И для убедительности своих предложений - евробляхеры периодически съезжаются на митинги.
Но чем дольше идут торги, тем бюджету дороже! Ведь уже сейчас убытки Украины от еврономеров - колоссальны. Потери только за прошлый год - почти 20 миллиардов гривен!
Но что для одних убытки - то для других прибыль. Сейчас ввоз машин с еврономерами в Украину - стал теневым международным бизнесом. В Польше и Литве люди оформляют на себя сотни машин. А в Украине - придумывают все новые схемы объезда закона.