Как в Украине проходят проверки фур на дорогах [ Редагувати ]
Сегодня на заседании Кабмина рассматривалось прошение Министра инфраструктуры об увольнении главы Госслужбы по безопасности на транспорте Михаила Ноняка. Якобы - он злоупотребляет служебным положением. Впрочем, Кабмин - прошение - не поддержал.
Но премьер поручил провести служебное расследование деятельности главы Службы и ее работы в рамках министерства. А на период проверки - отстранить Ноняка от исполнения обязанностей. Все подробности мы попытались узнать из первых уст.
Об отстранении от должности Михаил Ноняк узнал из соцсетей. Точнее - из поста замминистра инфраструктуры. Назначенной Кабмином проверке - даже рад. Расследование прольет свет на реальное положение дел в структуре.
"Я не боюся жодніих перевірок, добре що така перевірка буде, ми будемо спілкуватись з відповідними службами для того щоб дійсно показати реальний стан справ. Мені немає чого скривати, моя робота є прозора, моя робота я вважаю є ефективна і це оцінює суспільство", - говорит Михаил Ноняк, глава Госслужбы Украины по безопасности на транспорте.
Как известно, Во время инспекции габаритно-весовых комплексов. Вокруг них в последнее время много шумихи. Как работают и работают ли вообще - чиновник и решил проверить. Это весовой комплекс на окружной дороге под Киевом. И здесь немало нарушителей. К примеру, в этой машине неравномерно расположен груз. Хотя общий вес не превышает норму 40 тонн. Как оказалось, сами водители не знают - сколько везут.
"Веса должны быть! - А сколько везете? - Не знаю, сколько нагрузили, столько и везем", - говорит Игорь, водитель.
Какие грузовики останавливать инспекторы решают на глаз. Говорят, реакция на проверки разная. Одни водители не против, другие - уверяют, что таких правил не знали. Но все нормы прописаны в законе.
На гляз видно що він загружений, дозволяється повна маса транспортного засобу 40 тонн, навантаження на одиночну вісь 11 тонн, на здвоєну 16, і на строєну 22 тони. Це все розписано, є у вільному доступі, кожен водій повинен це знати", - говорит Александр Игнатьев, главный специалист Киевского управления Госслужбы Украины по безопасности на транспорте.
Эксперты говорят, такие рейды помогают не только сохранить дороги, но и бороться с незаконной добычей.
"Надо выходить, совместно с органами "Трансбезпеки" в данном случае другими правоохранителями защищать наши дороги, контролировать незаконную перевозку а там где превышение весового контроля, там и незаконная добыча и незаконная продажа все это звенья одной цепи", - говорит Вадим Пелых, президент ассоциации добытчиков полезных ископаемых.
Габаритно-весовой контроль проводят уже два года. По словам экспертов, по всей Украине установлено около 150 таких пунктов. Но этого недостаточно - утверждает уже временно отстраненный глава Укртрансбезопасности. Службе не хватает финансирования, чтобы закупить новое оборудование. Да и на украинских дорогах недостаточно площадок, чтобы разместить комплексы.
"Площадок є на сьогодні порядка 109 на яких ми можемо працювати, а всього їх по україні 141, автодор до кінця цього місяця зобовеязується що вони доремонтують всі ті площадки які є це 141 площадка, і до кінця ролку їх буде 280, вони ще добудують нових але все рівно цього не є достатньо для повноцінного ефективного по навантаженню на траспортні засоби", - говорит Михаил Ноняк, глава Госслужбы Украины по безопасности на транспорте.
Но все же результаты есть. За два года работы комплексов многие украинские предприятия обзавелись собственными весовыми системами. Тех, кто продолжает нарушать закон штрафуют. Только за счет этих санкций бюджет страны в прошлом году пополнился более чем на 20 миллионов гривен.