Мусор в Днепре поссорил чиновников и перевозчика [ Редагувати ]
Переименование, дело пусть и ближайшего, но все же будущего. А вот мусорный скандал в Днепре уже реальность. Борьбу за вывоз отходов начали горсовет и частный перевозчик-монополист. Чиновникам не понравилось, что компания повысила тариф до 9 гривен. Власти решили расторгнуть договор.
Пока сферу услуг делят, люди возмущены. Они боятся, что могут утонуть в мусоре. В ситуации разбиралась Елена Мендалюк.
Первого мая днепровский горсовет планирует расторгнуть договор с перевозчиком мусора - компанией Днепркомунтранс.
"Одна из компаний монополистов, выкручивает нам руки по поводу поднятия тарифов, а тариф сегодня в городе Днепр является самым низким в Украине. И для того чтобы в дальнейшем этого не допускать мэром города было принято решение о создании государственного предприятия который будет заниматься вывозом мусора", - говорит Михаил Лысенко, исполняющий обязанности городского головы Днепра.
На предприятии, которое занимается вывозом мусора, объясняют - повышение тарифов это не их прихоть. Последний раз их пересматривали в 2013 и повысили до 9 гривен. Сейчас, учитывая рост цен на топливо, запчасти, повышение заработной платы, компания терпит убытки. Поэтому расценки нужно пересмотреть.
"Мы с 2014 года подаем на рассмотрение наши расчеты. Они заканчиваются или отписками или вообще на них никто не отвечает. Предприятие целенаправлено довели до ручки", - говорит Валерий Лубинский, директор ОДО "Днепрокоммунтранс".
Чиновники решили будут вывозить мусор своими силами. Взяли кредит почти в 80 миллионов гривен. Приобрели 15 единиц спецтехники. Машину для мойки контейнеров за более чем 5 миллионов гривен, в 7 миллионов обошлись мусоровозы с видеокамерами и кранами. Эксперты называют такое приобретение расточительством и нарушением законов. Ведь техника была приобретена в лизинг под 16 процентов годовых, а это 6 миллионов гривен переплаты.
"Но когда вот так вот в обход открытому конкурентному рынку покупают у одного поставщика и говорят что это единственный вариант, это откровенная ложь. Где поставщики могут на конкурентных условиях показать, кто и сколько может опуститься в цене", - говорит Илья Рыбалка, общественный активист.
К тому же, говорят общественники, горсовет нарушил закон о госзакупках. Дважды чиновники пытались закупить мусоровозы через систему "Прозорро", но Антимонопольный комитет признал - прописанные чиновниками условия дискриминационными.
"Тендерный комитет КП "Орео" на прямую прописав условия под "Форд", он нарушил законодательство. Потому что нельзя прописывать условия под одну торговую марку. Я считаю, что это прямая коррупция городского совета, в которой замешаны первые лица города", - говорит Денис Селин, общественный активист.
Городские чиновники все обвинения называют клеветой. Через несколько месяцев в город приедут новые 15 мусоровозов, до этого времени власти планируют привлекать в качестве субподрядчика, бывшего монополиста. Но на предприятии настроены радикально.
"Мы не будем выступать как субподрядчик. Мы будем или как исполнитель услуг, или не будем вообще в этом участвовать", - говорит Валерий Лубинский, директор ОДО "Днепрокоммунтранс".
Сейчас монополист ежедневно выводит на маршруты более 20 машин, и этих мусоровозов не хватает, чтобы полностью вывезти отходы. Как будут опустошаться контейнеры, когда машин станет почти вдвое меньше, пока не понятно. Местные жители обеспокоены, пока идет передел рынка услуг они могут утонуть в мусоре.
"Это дорого будет. Ну, нехай 15, но 24 для пенсионера, который живет на 2 тысячи, это дорого. Очень дорого", - говорит Екатерина Герасимова, жительница Днепра.
Чем закончиться дележ рынка в Днепре - станет понятно уже в первых числах мая. При этом, повышения тарифов все равно не избежать.