В парламенте решили установить депутатский контроль над дорогами Украины [ Редагувати ]
Асфальт под контролем. Депутаты будут следить за состоянием украинских трасс. В парламенте создали межфракционное объединение "За дороги". Его участники намерены контролировать, как расходуются выделенные правительством деньги, и бороться с коррупцией в дорожной сфере.
Село Пуховка под Киевом. Сегодня с самого утра здесь установили мобильный габаритно-весовой комплекс - так инспекторы "Укртрансбезопасности" ловят перегруженные фуры. Менее чем за час оштрафовали четыре грузовика.
"20 з копійками, а можна 16 - на здвоєній осі допустима норма 16 тонн. Робимо розрахунок по даному перегрузу і зараз будемо вручати водієві штраф".
Здесь неподалеку песчаный карьер. Большинство машин оттуда идут с перегрузом, разрушая асфальт, говорит глава ассоциации "Нерудные недра Украины".
"Большинство перевозчиков превышают весовой режим. Из-за низкой цены песка невыгодно возить по 10 тонн, и часто вынужденные превышать на 10 и больше тонн. Когда здесь нет "Укртрансбезопасности", то перевозятся грузы в два раза больше и это показывает, что проблема колоссальная", - утверждает Вадим Пелых, глава ассоциации "Нерудные недра Украины".
Именно перегруженные фуры наносят наибольший вред дорогам, говорит глава Госслужбы безопасности на транспорте. Однако всех ловить не успевают. Нужно больше площадок.
"Проблематика є в майданчиках - майданчиків на сьогодні тільки 110, для того щоб маневрувати по області, виявляти ефективніше перевантажені автомобілі - цих майданчиків потрібно принаймні 300", - утверждает Михаил Ноняк, глава "Госслужбы по безопаности на транспорте".
Именно Михаил Ноняк по поручению правительства уже два года занимается установкой таких комплексов по всей стране. Недавно был временно отстранен от должности, однако уверяет - работа продолжается.
"Я перед відстороненням своїм зібрав керівників областей, поставив чітко завдання, і я бачу, що по показниках - робота ця тільки посилюється і покращується. Немає якогось впливу на області. З моїм відстороненням іде робота, люди розуміють, що це тимчасово. Я спілкуюся з колективом, обласними керівниками щоб вони ефективніше працювали на загальнодержавний результат", - подчеркнул Михаил Ноняк, глава "Госслужбы по безопаности на транспорте".
В этом году на ремонт и строительство дорог Кабмин выделил рекордные 40 миллиардов гривен, до 2020-го эта сумма должна удвоится. Следить за тем как расходуются эти бюджетные средства теперь будут нардепы. 57 парламентариев сегодня создали межфракционное объединение "За дороги".
"Контроль за виконавчою владою із застосуванням нормальних якісних технологій, друге - це розробка стратегії будівництва доріг і ремонту, і трете - це контроль за оцими перевантаженнями, які відбуваються по всій державі. Треба стимулювати державу встановлювати максимальну кількість важковагових комплексів, які мають заміряти на всіх в'їздах, виїздах в кожне обласне місто і райцентр, штрафувати і не пускати в міста недобросовісних трейдерів", - заявил Сергей Рудык, народный депутат, "Блок Петра Порошенко".
Главная цель - повысить безопасность и комфорт на дорогах, говорят депутаты.
"Перше - це чинити парламентський контроль над діяльністю уряду щоб не було розкрадання коштів, які виділяються на ремонт і реконструкцію. І основне - це збільшити безпеку руху, щоб менше громадян гинули на дорогах", - говорит Михаил Папиев, народный депутат, "Оппозиционный блок".
В парламенте уже подготовили для правительства ряд предложений - а именно по оборудованию участков для обгона на трассах и подсветке пешеходных переходов. А пока что всей стране проводят инспекцию дорог и о результатах обещают вскоре отчитаться, и направить их в правительство.