Бойкот украинских железнодорожников: что требуют транспортники [ Редагувати ]
Полная забастовка. Украинские железнодорожники массово объявляют протесты. Останавливается работа локомотивных депо и даже металлургийных комбинатов.
Чем недовольны транспортники? И какая главная причина остановки украинских локомотивов? Подробности в нашем материале.
"Депо "Кременчуг" не поїде ні на кілометр, поки не буде виконано наші вимоги".
Остановленые локомотивы, пустые вагоны. Машинисты железнодорожного депо "Кременчуг" бастуют третий день.
"Наши требования игнорируются ПАТ "УЗ" абсолютно ведет политику игнора и никакой реакции". - говорит Максим Москалец, заместитель главы профсоюза депо "Кременчуг".
А отреагировать нужно, причем срочно. Депо" Кременчуга" принадлежит "Укрзализныце". Но вот руководство железнодорожников своих подчиненных не слышит. Максим работает в депо больше 10 лет. Уверяет, проблемы с подвижным составом были всегда, но сейчас состояние локомотивов просто аварийное.
"Более 90 процентов подвижного состава "Уз" находится в аварийном состоянии - это вагоны, это локомотивы. Ну все, что связано с состоянием ну крайняя мера изношенности", – рассказывает Максим Москалец, заместитель главы профсоюза депо "Кременчуг"
Свои обязанности железнодорожный монополист не выполняет и в вопросе оплаты труда. Зарплату людям не повышают, хотя по закону обязаны.
"Каждый год "Укразализныця" обязана повышать зарплату совим работникам на 25 процентов, не менше, ныж 25 процентов один раз на рык. 2014, 15 і в цьому році вони збираються зробити те саме".
На протест транспортников сразу отреагировали в Верховной Раде. Рабочая группа парламента предложила встретиться и обсудить проблемы железнодорожников, но в последний момент от диалога отказались. Решить проблему пытаются решить в комитете соцполитики. Исполняющий обязанности главы комитета - Сергей Каплин приехал на встречу с протестующими.
"Ми вчора створили робочу групу. Нам же треба не тільки бастувати, нам потрібен результат. Сьогодні в робочу групу дадуть людей з міністерства інфраструктури, з "Укразілізниці". Я на таку зустріч сам ходити не буду, я буду ходити у складі нашої робочої групи", - сказал Сергей Каплин,
А это - локомотивный цех предприятия "Арселормиттал Кривой Рог". Смена из ста пятидесяти человек на рабочие места сегодня вышла. Но к обязанностям - не приступила. Говорят: состояние тепловозов - прямая угроза их здоровью и жизни.
"Ми сeйчас отказываeмся работать на нeсправной тeхникe так как угроза бeзопасности движeния паровозов". - говорит Олeг Нeжигай, помошник машиниста.
Еще три смены локомотивного цеха также поддержали акцию протеста
"Люди виходят за смeну получают 300-400гривeн, а у нас ужe с этого года смeртeльних случаeв я нe знаю навeрноe большe чeм в АТО, то криша обвалися, нeпонятно куда дeньги на рeмонт идут". – говорит Виталий Бeльков, составитeль поeздов
"Основна вимога працівників добитися рeзультату підняття заробітноі плати, тому що зараз ситуація така, що нe можна прогодувати дітей, хтось хворіє, нe вистачає грошeй і ми працюємо в шкідливих умовах", - рассказывает Eвгeний Алeстранский, руководитeль профсоюза, электромонтер.
Рабочих локомотивного цеха поддержали и другие сотрудники предприятия. По подсчетам профсоюза - это несколько тысяч человек.
"Срeдняя зарплата 6-8тисяч. Я считаю в условиях каких работаeт рeмонтноe производство это нищeнская зарплата", - говорит Eвгeний Кулинок, слeсарь-рeмонтник
Из-за акции протеста предприятие на грани остановки, уверяет руководство. И даже больше - предупреждает о том, что она может привести к техногенной катастрофе.
"Ситуация сейчас такова, что при работе одной доменной печи, мы имеем сниженный расход доменного газа как продукта, доменного производства и соответсвенно низкое давление газа в районе 50 милиметров водяного столба. 0_20 Согласно правил безопасности при снижения давления доменного газа до 50 милиметров - необходимо выполнять остановку газопроводов. Это операция достаточно опасная. В результате остановок газопроводов произойдет тотальная загазованость прилегающей територии. При изменениии или сильных порывах ветра возможно попадания этой газовой смеси, причем в количестве миллионов кубометров, в район близлежащему к комбинату", - говорит Александр Иванов, директор энергетического департамента ПАО "Арселормиттал Кривой Рог".
Этими заявлениями - говорят рабочие - их пытаются запугать. И уверяют, протестовать будут до выполнения своих требований.