Владимир Гройсман проинспектировал ремонт украинских дорог [ Редагувати ]
95 процентов украинских дорог требуют ремонта. За ближайшие пять лет правительство намерено потратить на восстановление существующих и строительство новых магистралей колоссальную сумму - триста миллиардов гривен. В этом году впервые выделены деньги на ремонт местных дорог - 11 миллиардов. Впрочем, в украинских реалиях важно не финансирование само по себе, а контроль за выполнением работ и потраченными деньгами. Премьер Владимир Гройсман на этой неделе сам инспектировал дорожные работы.
250 километров по украинским дорогам. С премьерской вип-ревизией.
"Ми будемо їхати з вами по всій дорозі".
По всей дороге - это значит, сразу по трем областям: Тернопольской, Хмельницкой и Винницкой. Там уже второй год капитально ремонтируют трассу М-12. В 2017 на строительство правительство выделило 800 миллионов гривен, в этом году - еще 4 миллиарда.
"Тут ми їдемо зараз нова дорога зроблена і є дорога, де відбуваються будівельні процеси і так далі. Якість перш за все, темп він передбачений самим технологічним процесом я не вимагаю від них до якоїсь знаменної дати гнати обсяги робіт як за радянських часів", - говорит Владимир Гройсман, премьер-министр Украины.
Эта трасса - стратегическая, часть магистрали Go Highway, которая должна соединить порты Черного моря и Балтики. Ее строительство планируют закончить в этом году.
"Зараз транспортна магістраль Go Highway вона ось іде по Львів-Рава-Руська також в цьому році у нас запланована автомобільна дорога Ф41. Вона в жахливому стані, це в обхід Тернополя вона була просто розбита, вбита роками".
О дорогах в Хмельницкой области среди водителей легенды ходили, как о местах, где теряют колеса и разбивают ходовые. Но сейчас здесь - масштабные работы. В первую очередь, ремонтируют самые сложные участки.
"Ви тут робите ремонт? - В цьому році не запланували робіт. - А чому ви не запланували? - Чому не запланували, тому що сама складна ділянка саме від вітівців до міста хмельницького тут всього 52 поворота в плані, я цю дорогу знаю - так і саме більше вона була зруйнована".
Старые, не знавшие ремонтов дороги, в последние годы добивают фуры. Но в этом году с перевесом будут бороться жестче.
"Ми купили 57 комплексів, росставили по всій країні, будемо далі жорстко реагувти на це я запропонував парламенту. Щоб ми розглянули можливість штрафувати не тільки тих, хто перевозить, а й тих, хто навантажує", - говорит Владимир Гройсман, премьер-министр Украины.
И хотя в правительстве не берутся прогнозировать, сколько в этом году отремонтируют автодорог, однако заявили, что не менее 2 тысяч километров. На это выделили 47 миллиардов гривен.
Для строительства дорог привлекают преимущественно отечественные компании. И людям - работа, и бюджетные деньги остаются в стране. Это же касается и других промышленных Отраслей.
"Біля 50 нових виробництв сьогодні будується в Україні. Ми потребуємо більшої робітничої сили, ми розуміємо цю проблему і я вважаю, що якщо будуть вищі заробітні плати, буде якісніший сервіс, послуги в освіті, медицині, дороги будуть якісніші. Люди будуть себе більше комфортно почувати, вони не будуть шукати долі десь в інших країнах, а будуть залишатися в Україні", - говорит Владимир Гройсман, премьер-министр Украины.
А вот насколько быстро и качественно ремонтируют дороги в областях - зависит только от местных властей. Ведь деньги из казны - выделены.