Почему в Украине ужесточили правила полетов беспилотников? [ Редагувати ]
Дроны под санкциями. Украинские чиновники ввели серьезные ограничения на использование беспилотников. Запускать их теперь можно только по специальному разрешению и на определенную высоту.
Но самое главное - журналистам и простым гражданам будет сложнее узнавать правду о шикарных поместьях "дорогих" - слуг народа. Детали в сюжете Игоря Левенка.
Это имения украинских чиновников. Народных депутатов, судей, прокуроров. Роскошные дворцы с бассейнами и теннисными кортами, спрятанные за высокими заборами. Как живут слуги народа, обычные люди узнали благодаря вот такому изобретению человечества.
Квадрокоптер - беспилотный летательный аппарат, со встроенной камерой, управляемый дистанционно. Благодаря развитию технологий, журналисты получили очень удобный инструмент для фото- и видео-фиксации с воздуха. Чтобы в дальнейшем поинтересоваться у должностных лиц происхождением богатств.
"Нас не цікавлять статки простих громадян, нас цікавлять статки слуг народу, бо вони живуть набагато краще, ніж ті, кому вони служать", - говорит Сергей Савченко, журналист.
"Спочатку ми досліджуємо майно через декларації, через відкриті реєстри суддів прокурорів та інших державних діячів, а потім за допомогою дронів знімаємо їхні маєтки", - рассказывает Олег Пушак, активист автомайдана.
Но теперь украинские власти ввели серьезные ограничения на использование беспилотников. Правила настолько жесткие, что запускать дроны можно только имея специальное разрешение и в отведенных для этого местах.
"Для того щоб політати на висоті вище п'ятдесяти метрів - мені потрібно отримати дозвіл за десять днів, вгадавши погоду й надавши час, коли я буду літати", - говорит Тарас Торяк, председатель Всеукраинской федерации владельцев беспилотников.
Такие нововведения вызвали общественный резонанс. Ведь теперь де-факто запрещено летать над домами VIP-чиновников, если к ним приставлена государственная охрана. В любом месте правоохранители могут изъять беспилотник. Проверить видео под предлогом защиты национальной безопасности.
"Я людина якій не подобається що ви запустили дрон. Я телефоную в державну авіаційну службу. Інспектор виїжджає на місце і складає проти вас протокол", - говорит Али Сафаров, медиаюрист.
Инициатором суровых правил стала Государственная авиационная служба Украины. Один из Авторов новых положений уверяет, они обеспечат порядок в небе.
"Вот как есть - правила дорожного движения - это аналог правил воздушного движения, для того что бы вся авиация, все борты могли летать безопасно", - утверждает Игорь Зайцев, участник рабочей группы по разработке правил использования БПЛА.
Только кто будет следить за выполнением новых правил, пока не могут понять ни их создатели, ни собственники дронов, которых в Украине порядка пятидесяти тысяч.
"Представники державіаслужби повинні мати працівників ДАЇ, десь по типу карлсонів, які будуть літати, дивитися де літають дрони і штрафувати власників дронів", - говорит Тарас Торяк, председатель Всеукраинской федерации владельцев беспилотников.
"Это очень размыто прописано и привлечь к ответственности, я думаю, по этим правилам будет тяжело", - говорит Игорь Зайцев, участник рабочей группы по разработке правил использования БПЛА.
Пока новый порядок использования аэропространства имеет статус временного. Активисты же надеются, что руководство Госавиаслужбы пойдет на диалог и в правила внесут изменения.