Руководство Одесского порта намерено легализовать коррупционную схему аренды буксиров [ Редагувати ]
Одесский морской торговый порт (ОМТП) планирует сдать буксиры в аренду частной фирме, связанной с руководством порта. Соответствующую заявку ОМТП подал в Комиссию по рассмотрению вопросов распоряжения имуществом Министерства инфраструктуры Украины (МИУ).
Как сообщил источник в МИУ, комиссия рассмотрит этот вопрос на заседании 27 июня с голоса, без внесения спорного вопроса в официальную повестку дня. Руководить заседанием будет заместитель министра Юрий Лавренюк.
Лидер профсоюза ОМТП Владимир Зайков отказался от комментариев на тему аренды буксиров и участия в этой схеме трудового коллектива.
Напомним, 17 апреля 2018 года было зарегистрировано ООО "Одесса Портофлот", которое подало заявку на аренду государственных буксиров ОМТП. Среди основателей фирмы числятся люди, близкие к руководству Одесского порта, а также капитаны буксиров этого порта.
Письмом от 7 мая руководитель ОМТП Виктор Войтко сообщил фирме «Одесса Портофлот», что не возражает против сдачи ей государственных буксиров в аренду. При этом он предложил потенциальному арендатору провести оценку рыночной стоимости судов и предоставить ее результаты Одесскому порту. Оценка буксира нужна для определения арендной ставки: по действующему законодательству, годовая стоимость аренды не должна превышать 15% оценочной стоимости судна.
Такая оценка была проведена консалтинговой компанией «Бюро оценки Стефанович». По мнению экспертов морской отрасли, оценочная стоимость девяти буксиров Одесского порта была занижена по сравнению с реальной рыночной почти на 770 тыс. евро.
При этом Игорь Ткачук, который руководил Одесским портом до 25 мая, не раз высказывался категорически против работы частных буксирных компаний в ОМТП, подчеркивая, что буксирное подразделение обеспечивает 85% прибыли госпредприятия. В минувшем году он активно выступал против продажи портофлота компании DP World (ОАЭ) за $50 млн.
Финансовые показатели ОМТП в последние годы постоянно ухудшаются. Если в 2015 году Одесский порт получил около 400 млн. грн. чистой прибыли, то в 2016 году - 303 млн. грн., а 2017-м прибыль упала до 20 млн. грн. За 5 месяцев текущего года порт получил убыток около 4 млн грн.