Гонки автолюбителей: В Черкассах проходит ралли на серийных автомобилях [ Редагувати ]
Под рев моторов и визг шин. В Черкассах уже второй день проходит ралли на серийных автомобилях. 38 экипажей здесь борются за приз в третьем этапе "Трофея автомобильной федерации Украины".
Но место на состязаниях нашлось не только для опытных авто-спортсменов, но и для новичко На гонках побывал и Станислав Кухарчук.
Такого скопления гоночных машин на Соборной площади Черкасс давно не было. Город принимает третий этап "Трофея автомобильной федерации Украины". 38 команд со всей страны решили побороться за этот приз в ралли на серийных машинах. А машины в состязаниях на любой цвет и вкус - от роскошных иномарок до запорожцев.
Яна и Оксана в подобных гонках участвуют впервые. Говорят - от волнения не все сразу получается, но уверяют - стремление к победе у них ничто не отобьет… даже внезапно поломавшаяся машина.
"У нас була мета доїхати до фінішу, а ми не доїхали до старту, але нам змінили машину і ми будемо рвати", - говорит Яна Поддубная, Оксана Савченко, участницы гонок из Черкасс.
Первое задание для гонщиков - крутой слалом. Время и аккуратность в его прохождении могут стать для участников решающими в финальном заезде. Но проехать, не зацепив фишки, получается не у всех. Хотя для многих пилотов подобный слалом особой сложности не представляет.
На этой "Таврии" Виктор стал призером нескольких соревнований. Машина хоть и простенькая, говорит гонщик, но фору может дать многим. Секрет - в мастерстве экипажа, уверяет спортсмен. Под капотом - обычный отечественный двигатель.
"Летом тяжело бороться, а вот зимой у нас преимущество. Зимой мы можем и с "БМВ" бороться… за счет привода, за счет малой мощности", - говорит Виктор Цепратенко, участник гонок из Днепра.
Сразу после слалома машины отправляются к черкасскому аэропорту - там основная трасса состязаний.
4-километровую раллийную трассу организаторы разместили почти на самой взлетной полосе. Но перед стартом гонки - из-за дождя - едва не оказались на грани срыва. На мокром асфальте удержать машину в повороте - почти нереально.
Особенность и одновременно острота именно этих состязаний - в параллельных стартах машин. Такие гонки в Украине проводят впервые, говорят организаторы. До этого участок на время проходил только один экипаж.
"Они проезжают похожую дистанцию с одинаковым километражем, но на разных кусках нашего аэропорта и движение по перрону, например, очень интересно - машины фактически идут бок о бок", - говорит Андрей Яроменко, организатор ралл.
Экипажи соревновались два дня. Победителя ралли определят сегодня вечером - он получит свой долгожданный и заслуженный кубок чемпиона.