Обвал моста в Генуе: власти обвинили в трагедии Евросоюз [ Редагувати ]
Двое украинцев пострадали в результате вчерашнего обвала моста в Генуе. Сейчас они в больнице, их жизням ничего не угрожает, сообщили в Генконсульстве Украины в Милане.
Количество погибших в общей сложности выросло уже до 38. Спасательные работы продолжаются. А итальянская прокуратура заявила - причиной трагедии была не молния и не несчастный случай. Елена Абрамович продолжит.
Спасатели работали всю ночь. Обследовали верхний уровень завалов, затем передвигали их, чтобы добраться глубже. Другие секции моста тоже могут рухнуть, что затрудняет работу. Несколько человек до сих пор считаются пропавшими без вести. А те, кто выжили, до сих пор не могут поверить в случившееся.
"Я падал вместе с мостом вниз. Мне повезло приземлиться, даже не знаю, как. Вы видели мою машину. Я не отключился, оставался в сознании. Позвонил спасателям, чтобы они меня вытащили. Я не мог поверить своим глазам, все было как в кино", - говорит Дэвид Капелло, пострадавший от падения моста.
Итальянская прокуратура уже заявила - причиной катастрофы стала человеческая халатность. Кто именно виноват - выяснит следствие. Как Италия, которая еще с римских времен считалась страной мостостроения, могла попасть в такую ситуацию? Первый вопрос на страницах европейских газет. Итальянский вице-премьер во всем обвиняет политику экономии Евросоюза.
"Многие школы, больницы, дороги, реки, автострады требуют технического обслуживания. Но часто нам говорят, что мы не можем тратить деньги из-за европейских ограничений, лимитов, бюджетного дефицита, ВВП, долгов", - говорит Маттео Сальвини, вице-премьер Италии.
Интересно, что еще несколько месяцев назад тот же Сальвини называл сказкой разговоры о возможном падении моста и отрицал необходимость строительства нового. С другой стороны, Италия действительно значительно урезала расходы на инфраструктуру. Если в 2007 году это было 14 миллиардов евро, то в 2009 уже всего 4.
Но виноват ли Брюссель? У Евросоюза есть программа поддержки инфраструктуры для членов ЕС в размере 315 миллиардов евро. И в своих последних рекомендациях Брюссель советовал Италии обратить внимание на социально-значимые объекты.
Итальянские мостостроители последнее время приобрели другую репутацию - воров бетона. За последние 15 лет в стране рухнуло 12 мостов и автомагистралей. Среди них и совсем новые.