Аграрии могут остаться без удобрений: "Укрзализныця" блокирует работу предприятий по производству удобрений [ Редагувати ]
"Укрзализныця" блокирует работу химических предприятий группы Ostchem. Руководители заводов утверждают, что железнодорожные перевозки фактически прекратили. Под угрозой срыва - осенняя посевная. Подробности - в следующем сюжете.
Склады переполнены, а вывозить нечем. "Укрзализныця" отказывается выполнять условия контракта с азотными предприятиями Ostchem. Перевозчик не поставляет на заводы железнодорожные вагоны для транспортировки минудобрений. Критическая ситуация уже сложилась на предприятиях Черкасский "Азот", "Ривнеазот" и Северодонецкий "Азот".
Это погрузочный терминал Черкасского завода. Руководители предприятия разводят руками. Сегодня делают последнюю отправку.
"На сегодняшний день потребность предприятия порядка 50 полувагонов в сутки. Вот вы видите сейчас последние два полувагона, которые мы после загрузки вынуждены будем товарную продукцию укладывать в склады и открытые площадки. Емкость складов около 15 суток. После этого предприятие может полностью остановиться", - обеспокоен Виталий Скляров, председатель правления Черкасский "Азот".
В компании озвучивают цифры. С начала августа в Ровно из 200 заявленных, поставили 101 вагон. В Черкассах из 470 - прибыло только 163. При этом в рамках договора за последнюю неделю "Укрзализныця" должна была отправить на азоты 240 вагонов. По факту поставили только 12.
"Неоднократно мы писали письма. Мы выполняем свои обязательства по арендной плате. С их стороны обязательства по поставке подвижного состава не выполняются. Единственное, чем мы сможем вывозить товарную продукцию - это самовывоз. Но самовывоз обеспечит порядка 20% производства товарной продукции. Все остальное грузится в железнодорожный подвижной состав", - утверждает Виталий Скляров, председатель правления Черкасский "Азот".
На заводах утверждают с начала месяца вместо транспортировки вынуждены складировать свою продукцию. Если ситуация не измениться в ближайшие пару дней, предприятия могут полностью остановить свою работу. Из-за перебоев в поставках азотных удобрений в первую очередь пострадают аграрии, утверждают эксперты. Осенняя посевная уже под угрозой срыва. Впрочем, железнодорожников это не пугает, утверждают эксперты. "Укрзализниця" регулярно нарушает условия своих договоров.
"Укразализныця" просто не имеет возможности покупать новые вагоны, а так же ремонтировать локомотивы в необходимом объеме. Из-за этого возникают проблемы с подачей вагонов, особенно на те станции которые находятся далеко от электрифицированных участков. Объективно, тот запас прочности, который был раньше у "Укрзализныци" для выполнения таких функций, он уже иссяк", - утверждает Александр Кава, эксперт в сфере транспорта.
Чтобы избежать коллапса в химической отрасли страны руководители азотных предприятий группы Ostchem обратились с открытыми письмами к главе правительства Владимиру Гройсману и главе правления "Укрзализныця" Евгению Кравцову с просьбой урегулировать сложившуюся ситуацию.
Мы так же отправили запрос в "Укрзализныцю" с требованием прокомментировать происходящее и объяснить, почему железнодорожный перевозчик не выполняет свои обязанности.