Катастрофа в Калуше: жилые дома могут уйти под землю [ Редагувати ]
Калуш уходит под землю. Город находится над заброшенными соляными шахтами. И в любой момент может провалится под землю. Городские власти обещали ограничить движение многотонных грузовиков. Выполнили ли свои обещания чиновники? Проверяли наши корреспонденты.
"Все тріскається і хата туди суниться. Ми тут ремонт робили може років три. Всьо вже знов потріскано. Бачите це, це".
Владимира Николаевна показывает свой дом. Говорит - не успевает латать трещины. Только с одними справилась - появляются новые. Жилище проседает. В подвале - собирается вода.
"Відколи побудована дорога почала підходити сюди вода. До того тут тієї води тут не було. І о так в мене ціле літо стоять двері відкриті там віконечко щоб якийсь був трохи протяг щоб воно підсушувалось", - говорит Владимира Кузык, жительница Калуша
Все проблемы - из-за грузовиков. Когда в городе проложили дорогу и отремонтировали мост, фуры начали ездить здесь круглосуточно. Из-за чего проседают грунты, разрушаются дома.
"Начало проседать и я теперь смотрю то, где-то вот так по пояс, может на метр оно село ниже".
Эта часть Калуша пострена над заброшенными соляными шахтами. Глубина некоторых достигает 50 метров. Люди неоднократно просили городские власти запретить проезд грузовиков. Две недели назад позвали на помощь журналистов. Мэр на камеру пообещал решить эту проблему. Но большегрузы продолжают ездить.
"Ви не бачили цього знака? - Бачив, ну, а що я мав робити. Де би я розвернувся такой маленькою машиной"
"Питання не вирішено. Високотонажний транспорт далі продовжує їхати. тут їхати не можна. Тому що тут пустоти. А це не тільки біда для жителів, але і для самого водія", - говорит Михаил Наконечный, житель Калуша.
Все что обещал - выполнил, уверяет городской голова. Запрещающие знаки установлены по всей дороге, но водители их игнорируют.
"Ті всі речі, які ми говорили в попередній раз, знаки поставили, зранку поліція чергує, но вечором нажаль наші водії, що вони нехтують знаками. Є начальник поліції і він зверне увагу, щоб вечором так само вони контролювали", - говорит Игорь Матвийчук, городской голова Калуша.
Одними дорожными знаками вопрос не решить - уверены люди. И просят мэра прибегнуть к более решительным мерам.
"Просимо владу, щоб поставили обмежувача висоти для високотонажного транспорту. Для фур. Аби вона не могла проїхати", - говорит Михаил Наконечный, житель Калуша.
Сам решить этот вопрос, уверяет градоначальник не может. Ведь цена вопроса почти двести тысяч гривен. Но обещает вынести его на рассмотрение сессии горсовета.