Формула любви Александра Абдулова [ Редагувати ]
"Не нужно петь дифирамбы после смерти, нужно любить актера при жизни" - часто повторял Александр Абдулов. Его любили, но не все... или совершенно не так... как ему хотелось бы. Охотники за сенсациями не давали актеру свободно жить и работать.
Пресса
Вечером - на экране, утром - в журнале. Одна удачная роль в кино - и актер уже кумир миллионов! Именно такой была формула оглушительного успеха Михаила Боярского.
Мало кто знает, что Д'Артаньяном Боярский мог и не стать. Потому что 30 лет назад на роль Д'Артаньяна был утвержден Александр Абдулов. Ему придумали грим и сшили мушкетерский костюм.
Это не Боярский, а Абдулов должен был весело гарцевать на лошади, и - поражать противника прицельным ударом шпаги. Абдулов - мастер спорта по фехтованию - целый год проучился на факультете физкультуры. Годы спустя актер признавался: он просто косил от армии.
Александр Абдулов - Д'артаньян, Евгения Симонова - Констанция. Они успешно прошли фотопробы. Но - вмешался случай... Режиссер фильма Юнгвальд-Хилькевич увидел Михаила Боярского в костюме Рошфора, и другого Д'Артаньяна себе уже не представлял... А вот на том, чтобы госпожу Бонасье играла Ирина Алферова - "настаивало" руководство Госкино. И режиссер вынужден был согласиться. Хотя и сожалел потом.
Констанция в исполнении Евгении Симоновой была бы изысканно-хитрой, лукавой, ускользающей... Из-за того, что в картину не взяли Симонову, отказался играть в мушкетерах Бекингема Игорь Костолевский...
Павильоны "Мосфильма". Кузница кадров советского кинематографа. 30 лет назад именно здесь снимали "Обыкновенное чудо". Сейчас тут готовят декорации для фильма "Иван Грозный". Интересно, что снимать его будет муж Принцессы - Евгении Симоновой - режиссер Андрей Эшпай.
В разное время по этим коридорам ходили гении советского кино. В 1977-м - здесь появился Марк Захаров. Невысокий, худощавый, неизвестный. У него за плечами уже были "12 стульев". Но... Критики, да и зрители, приняли фильм холодно. Как хорошее вино, ленту "распробовали" только годы спустя...
Будущего секс-символа страны в этой жалкой, покрытой пеной фигуре, режиссеры тоже разглядели не сразу. Роль инженера Щукина в фильмографии Александра Абдулова не значится. То ли актер действительно о ней забыл, то ли - очень хотел, чтобы о ней забыли другие. Во время съемок в этом фильме Абдулову - 23. Выпускник ГИТИСа, он уже играет главную роль в театре Ленинского комсомола.
Марк Захаров, художественный руководитель театра "Ленком": "Такой долговязый, красивый парень, он сразу у нас сыграл, будучи студентом, лейтенанта Плужникова по, это был спектакль по роману Васильева Бориса "В списках не значился". Мы поняли, что это к нам пришло талантливое явление. Но что это будет любимый артист нашей страны, нашего отечества - я не предполагал".
Абдулов сам не верил в успех, по ночам актер разгружает вагоны, а днем - бегает на фото-пробы в кино.
Олег Янковский, народный артист СССР: "Я был постарше, и какой-то опыт был... и я, как-то глядя на него, предугадал, что он будет сниматься, он в это не верил. Обязательно будешь сниматься и много, в театре у тебя сложится, потому что за такие внешние данные, и за это просто нужно валютой оплачивать, в принципе. Не идут в театральные институты вот с такой внешностью, находят какие-то другие вещи, а вот так, чтобы двухметрового роста, талантливый, обаятельный и красивый... и я ему предсказал".
Марк Захаров, режиссер фильма "Обыкновенное чудо", часто повторял, что в роли Медведя видел только Александра Абдулова. Мягко говоря, режиссер лукавил. В "мосфильмовском" архиве до сих пор хранятся фото-пробы других актеров на роль Медведя. Юрий Шлыков. Актер так и остался "во втором эшелоне". К Евгению Герасимову слава пришла лет через 20, когда в "Гостье из будущего" он сыграл робота Вертера. Александр Воеводин. Снялся в десятке фильмов, сейчас - забыт. Обыкновенного чуда в их жизни не случилось.
Олег Янковский, народный артист СССР: "Что касается "Обыкновенного чуда" на съемочной площадке, вы знаете, заслуга Марка Захарова, что он сказал на людей, которых он хорошо знает, и, естественно, на главную роль - как Абдулова не пригласить, кого же тогда приглашать, если не Абдулов? Хотя, первая большая роль и не все еще Александр Гаврилович умели делать тогда".
Он всегда считал, что настоящий мужчина должен уметь все, а потому от дублера в "Обыкновенном чуде" актер отказался. Абдулов верил в себя, а еще - в гуманность четвероногих актеров. Но - во время съемок этого эпизода - Александр чуть не погиб. Актер на лошади мчался во весь опор, попал в проем арки, отпустил поводья, схватился руками за деревянный выступ, но ...забыл освободить ноги из стремян. Десятки метров лошадь на полном скаку несла болтающегося в стременах всадника. Эпизод вышел лишь с пятого дубля.
Однажды, во время съемок, у Абдулова что -то не получалось, и он в сердцах крикнул Марку Захарову: "Не могу. Возьмите Костолевского". Марк Захаров - только укоризненно покачал головой.
На пять лет старше Абдулова, положительный и куртуазный, красавец Костолевский поступил в театральный институт из-за прихоти любимой девушки. Уж слишком часто она повторяла: "Ты так похож на Сергея Есенина! Иди в актеры!" И он пошел. А после того, как на экраны взошла "Звезда пленительного счастья", в советском кинематографе появился новый секс-символ. Но... уже через пять лет школьницы развешивали над кроватью портрет другого. Александра Абдулова.
Она - уже ходила в бой со стариками, а после выхода на экраны фильма "Афоня" - и вовсе стала "звездой". На улицах - проходу не давали: все узнавали и жалели. Такая она была хрупкая, изящная... Но - Марк Захаров брать Евгению Симонову на роль принцессы почему-то очень долго не хотел.
Всего претенденток на сказочную роль было семь. Нынешняя звезда сериалов Марина Яковлева, забытая всеми Светлана Орлова. Евгения Глущенко - это в нее потом влюблялся Янковский "по собственному желанию", Вера Глаголева - "вышла замуж за капитана", Лариса Удовиченко - более известная, как Манька-Облигация... И канувшая в лету Друзь Татьяна. Евгения Симонова - пробовалась последней... И была утверждена. Но только после того, как Марк Захаров увидел, насколько хороша актриса в мужском костюме... После выхода фильма на экраны - зрители тут же поженили Евгению Симонову и Александра Абдулова.
Это в кино она была Принцессой на выданье. А в жизни, в жизни Евгения Симонова уже была женой актера Александра Кайдановского и матерью двухлетней дочки Зои. А он, он уже встретил свою принцессу. Ирину Алферову... И даже удочерил ее маленькую дочь Ксению. О том, что Ксения - дочь не Абдулова, а болгарского бизнесмена Бойко Гюрова - стало известно лишь годы спустя. Девочка выросла, взяла фамилию матери и пошла в актрисы. Журналисты мигом выяснили: в базе некоторых киностудий девушка значится как Алферова-Гюрова. Сам Абдулов - на тему своего отцовства говорить не любил....
Пресса
Пресса и тогда, в те далекие советские времена, интересовалась семейным положением известных актеров. Александр Абдулов очень быстро стал кумиром. Миллионы советских женщин сходили по нему с ума.
Инна Чурикова, народная артистка СССР: "Он не думал об этом, ну может быть, женщины к нему как-то очень серьезно, на него обращали внимание, но может быть ему это нравилось, не знаю. Мы не были столь близки, чтобы он мне об этом поведал. Я думаю, что, наверное, более близким людям он говорил об этом, мне не признавался. Я вообще не чувствовала, что он о себе думал, что он красивый..."
Красавец-ловелас взрослел. Играть однотипные роли - надоело. В фильме "Место встречи изменить нельзя" Абдулова просто не узнать. Так сильно обезображено лицо его героя - водителя банды...
Олег Янковский, народный артист СССР: "Во многом я не разделял, очень во многом и его, так сказать, человеческие, значит, какие-то поступки, не разделял и творческие какие-то работы. Не понимал, почему он делает за последние годы. Он на полном серьезе: "10 картин у меня сегодня". "Сколько? Как ты соединишь это все?" "Соединю". И действительно, соединил. На четвертой скорости жил и мы удивлялись, как можно репетировать, потом на спектакль, в поезд, в поезде не спать, приехать в Петербург, весь день сниматься, потом опять в поезд, опять в поезде не спать, общаться. Его окружало огромное количество друзей". Однажды, на всех шести картинах, в которых одновременно снимался актер, случился выходной. Александр Абдулов был совершенно растерян: он целый день не знал, чем себя занять.
В восьмидесятых - Костолевский проигрывает Абдулову в количестве ролей, но "берет" качеством. "Тегеран-43". Этот фильм получил множество призов. Ленту посмотрело более ста миллионов человек.
Игорь Костолевский вновь на пике славы. Именно его пробуют на главную роль в "Чародеях". Но... чтобы сыграть Ивана Пухова - Костолевскому, по мнению режиссера, не хватает динамизма. Да и "Аленушке" больше по душе Абдулов. Правда, Александр - сильно занят, и все сцены с ним приходится снимать по ночам.
"Видеть цель, не видеть препятствия, верить в себя". После "Чародеев" - именно эта фраза стала основной формулой жизни Александра Абдулова.
Олег Янковский, народный артист СССР: "По другому жить-то не мог, говорили: Саша, успокойся, Саш, посиди, нет, это будет не Абдулов, он вот так вот должен был жить".
Инна Чурикова, народная артистка СССР: "А иначе - это был бы не Саша, это был бы другой человек, если бы он берёг себя".
Александр Збруев, народный артист России: "Он бросал себя, он бросал себя на что угодно, в холодную воду, в горячую. Он пробовал то и другое, третье, четвертое".
В "Чародеях" - Александр Абдулов играет супермена...
В "Карнавале" - превращается в героя-любовника...
А в фильме "Ищите женщину" - становится обворожительным... убийцей.
Алла Сурикова, режиссёр: "Мне нужен был такой красивый, такой обаятельный, такой любимый женщинами и влюблённый в женщин актер, который бы, ну, на которого бы не падало подозрение. Он не только согласился сниматься сам, но еще - привел на съемочную площадку друга".
На самом деле, на роль Максимэна, помощника инспектора Грандена, был утвержден актер постарше. Но - чего не сделаешь ради дружбы. Режиссер Алла Сурикова не только взяла в картину Ярмольника, но и прощала Абдуле - так ласково называли Абдулова друзья - и опоздания, и вынужденные прогулы. После этой картины актер и режиссер подружились. И Сурикова пригласила Абдулова в свой следующий фильм "Искренне Ваш".
Алла Сурикова, режиссёр: "Он никогда не учил до конца текст в кино, потому что в кино - в обычном кино, где диалоги не так важны, текст не нужно учить, можно импровизировать, вставлять междометия, но только не в этой истории и не в том составе худсовета, какой был тогда. Он попробовался, текст - импровизировал, были какие-то длинные паузы и междометия. Он был не готов. Но все равно, это был Абдулов - обаятельный. И в принципе, роль была близка ему. Но худсовет его не утвердил. Довольно резко не утвердил. И Саша на меня обиделся очень".
Именно из-за этой обиды Абдула и не попал в самый известный фильм Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов". Наверное, он не плохо смотрелся бы в этой звездной компании.
Алла Сурикова, режиссёр: "Потом был фильм "Человек с бульвара Капуцинов". И поскольку Саша был уже не в обойме моих близких друзей - я ему не предлагала ничего. И, видимо, это была вторая такая обида на меня. И тогда, это моё, сугубо моё, личное ощущение, что он начал, во-первых, очень активно сниматься..."
Иногда из- за этой бесконечной занятости, с Александром Абдуловым случались курьезы. Снимаясь одновременно в нескольких картинах, актер просто не успевал читать сценарии фильмов до конца. Он читал, и учил только свою роль. На съемках фильма "Десять негритят" - героя Абдулова - Энтони Марстона убили самым первым.
Актер потом очень долго приставал к коллегам с вопросом: "А кто же, собственно, убийца?"
Дружба в кинематографе - это святое. Вначале режиссер Роман Балаян подружился с актером Олегом Янковским. Затем Янковский привел на съемочную площадку друга Александра Абдулова.
Роман Балаян, режиссёр: "Встретились вечером в ресторане все втроем, поболтали и выпили, и я решил, что Саша будет сниматься, так он попал по дружбе с Олегом. В следующий фильм они по дружбе привели Збруева...Попал он по дружбе с Олегом, а потом уже снимался по дружбе со мной. Я вообще снимаю только по дружбе - это большой недостаток".
В фильм Романа Балаяна "Леди Макбет Мценского уезда" - Абдулов напросился сам. Отрастил бороду и убедил режиссера, что он хорош не только в роли плейбоя.
Роман Балаян, режиссёр: "Ну, Саша жадный до работы человек и плюс, Саша человек публичный, ресторанный, и ему больше денег нужно было для того, чтобы показывать всю эту щедрость и большую жизнь".
Веселый и азартный, Абдулов с удовольствием выпивал в компании друзей, часто играл в казино. При этом - никогда не отказывался помочь. В эпизоде - из фильма "Филер" - Абдулов, по-сути, играет самого себя. На улице - минус двадцать, а ему - все нипочем.
Роман Балаян, режиссёр: "Это было холодно, это было в присутствии кинопанорамы с Рязановым, это никакая не баня, это просто место, похожее на баню, и там, из-за кутка, из холода выскакивал Саша, выпив уже стакан водки, полуголый. Мы сделали уже около шести дублей, по-моему, скорее всего, это он настаивал на дублях, да, шесть дублей- это шесть стаканов. Очень, очень хороший кусок, и очень похоже на Сашу. Там речь идёт о том, что вчера у него друг попросил деньги, а сегодня у него нет, потому что вчера он ровно столько проиграл, и беситься от этого, что он не может помочь другу. В этом весь Саша. Саша помогал всем и вся".
В начале девяностых - главное дело жизни Абдулова - восстановить храм Рождества Богородицы в Путинках. Построенный в середине семнадцатого века, этот трехшатровый каменный храм, рядом с Ленкомом, в советское время используют не по назначению. Вначале - там располагают конторы, потом - туда перевозят цирк.
Марк Варшавер, директор театра "Ленком": "Он как-то раз прибегает ко мне и говорит: "Марк Борисович, тут рядом у нас церковь есть, там сейчас цирк на сцене базируется, лилипуты. Как бы нам это вернуть, чтобы храм опять работал? И мы обратились с письмом, и как-то нам пошли навстречу, чтобы попытаться реставрировать эту замечательную церковь. Абдулов опять приходит и говорит: "Давайте устроим концерты, с которых мы будем перечислять все доходы, которые будут поступать".
Инна Чурикова, народная артистка СССР: "Это Саша. Потому что все, может быть, талантливые люди интересные, но в этом плане инертные. А что такое устроить концерт на задворках праздник театра - это же огромный труд".
Роман Балаян, режиссёр: "Все поступления от концертов пошли на восстановление этой церкви".
Александр Абдулов был человеком верующим. А потому - на Ирине Алферовой он не только женился, но и обвенчался с ней в Церкви. Почти девятнадцать лет их называли самой красивой парой советского кинематографа. Но в 93-м история из фильма "С любимыми не расставайтесь" - воплотилась в жизни. Они расстались. О причинах этого разрыва Александр Абдулов никогда и никому не говорил.
Зато журналисты не стеснялись в версиях. Одни издания обвиняли в изменах Алферову, другие - в красках описывали любовные похождения Абдулова. Чем свободнее, то есть, желтее, становилась пресса, тем яростнее оберегал актер свое право на личную жизнь.
Пресса
После разрыва с Алферовой - стоило актеру где-нибудь, в публичном месте, появится с новой девушкой, их снимки непременно появлялись в газетах и журналах. Охотники за "жаренными фактами" женили и разводили Абдулова десятки раз.
Александр Збруев, народный артист России: "Мне кажется, у него не было врагов, враги были его главные - это вот, по всей вероятности, через чур любопытные журналисты, они были его врагами. Он боролся с ними. Пытался что-то доказать им совсем другое, но это было бессмысленно совершенно. Так устроен мир".
Самоотверженным рыцарем Ланцелотом, который борется со злом, Александр Абдулов стал в тридцать пять лет, когда на экраны вышел этот фильм "Убить дракона". Позднее оказалось - он и в жизни такой же. Если зло есть - с ним надо бороться.
Александр Збруев, народный артист России: "Он с удовольствием боролся с этим, просто боролся, он получал от этого удовольствие, что он борется со злом".
Во время съемок фильма "Мастер и Маргарита" журналисты обвинили Абдулова в суеверности. Якобы на каком-то этапе он отказался играть роль Коровьева.
А чтобы не выглядеть трусом, потребовал увеличить гонорар. "Какой идиот может отказаться от роли Коровьева?" - таким был ответ Абдулова журналистам. О роли Коровьева он мечтал много лет. И с удовольствием играл грустного клоуна. Единственная сложная сцена в фильме , шутил Абдулов - Бал Сатаны. Он один, а вокруг 300 голых женщин.
Женщины всегда любили актера. Он - отвечал им взаимностью. После развода с Алферовой - у Абдулова был долгий роман с балериной Галиной Лобановой, потом - с журналисткой Ларисой Штейнман. Об их отношениях она даже написала откровенную книгу. Свои романы сам Абдулов по-прежнему не комментировал. Хотел остаться легендой.
Сергей Чонишвили, заслуженный артист России: "У него были замечательные слова, что длина человеческой жизни - она рассчитана не человеком, но ширина этой линии зависит от человека".
"Ленком"
В этом Храме искусства Александр Абдулов прослужил 34 года. Когда-то театр назывался пафосно "имени Ленинского комсомола", теперь - просто: "Ленком". Оглушительная слава в этот театр пришла вместе с песней, именно здесь была поставлена первая советская рок-опера "Юнона и Авось".
До недавнего времени здесь было десять народных артистов. Народными любимцами их сделал режиссер Марк Захаров, который решил, что лучше снимать в кино своих, чем звать чужих актеров. Из "Ленкома" не убегают сниматься в "мыльных" сериалах. В этих стенах чтут престиж профессии. Каждый спектакль - преодоление и завоевание.
Абдулов свой театр любил. И никогда не предавал. Формула этой любви была проста: "Если съемки в кино мешают репетициям в театре, нужно отказывался от съемок". Он часто повторял: "Уйду, отсюда только тогда, когда погонят метлой". На сцене "Ленкома" Абдулов сыграл полсотни главных ролей.
Инна Чурикова, народная артистка СССР: "У нас в театре существует, не у нас, а вообще в театре существует конкуренция, и это нормально, это нормально. Кто интереснее, кто точнее, кто больше подходит, и вот какие-то вещи, и мы всегда преодолеваем это в себе".
Новый сезон в "Ленкоме" открывали "Женитьбой". Этот спектакль - подарок театру к восьмидесятилетию. А потому - все должно быть ярко, самобытно и смешно. Готовили "Женитьбу" долго. Претендентов на главную мужскую роль было два: Абдулов и Раков. Целый месяц Александр Абдулов приходил на репетиции и сидел в сторонке. Марк Захаров его будто не замечал. Репетировал с другим.
Инна Чурикова, народная артистка СССР: "И он это терпел, и я чувствовала, что это его самолюбие как-то угнетает, но тем не менее, он преодолевал себя. Вообще, наша профессия, она достаточно жесткая".
В "Женитьбе" он все-таки сыграл. Но не Подколесина, а его друга Кочкарева. Теперь его на сцене "Ленкома" играет молодой и талантливый Сергей Чонишвили. Играет роль так, как придумал ее Абдулов.
Пресса
"Одинокого волка невозможно сделать домашним", донжуанский список Александра Абдулова пополнился. Тайная свадьба актера. Год назад желтая пресса как никогда - упорно забиралась к Абдулову в постель... А он... он будто ничего не замечал. Потому что был счастлив. У него появились жена и дочь.
Инна Чурикова, народная артистка СССР: "У него дочка родилась. Я его спрашиваю: "Саша, как ты?" Он говорит: "Я счастлив, я впервые хочу бежать домой". Он был счастлив, слава богу, вот, потому что вообще-то он такой, не домашний человек. У него друзья какие-то, куда-то несутся, где-то встречаются, собираются, отмечают какие-то события".
Он сыграл свою смерть в кино. Роль умирающего от рака художника Алика - одна из последних работ актера. Фильм "Ниоткуда с любовью или Веселые похороны" был закончен за несколько месяцев до того, как все узнали - Абдулов - смертельно болен.
Владимир Фокин, режиссёр: "Очевидно, в связи с этим и возникает большое количество публикаций, каких-то странных намеков на мистическое совпадения в жизни главных героев и если бы к актерам прирастали болячки, смерти, перестрелки, драки, конфликты, которые приходится изображать на сцене и на экране, то все актерское сообщество давно бы уже вымерло".
В своей профессии он не боялся ничего. Формула работы Абдулова: чем сложнее роль - тем больше она забирает здоровья. Сыграл по-настоящему - отдал кусочек сердца. Ну, а если в кино нужно было умереть - умирать Абдулов не боялся.
В фильме "Тюремный романс" - актеру сорок. Роли романтических героев позади, теперь он с легкостью играет и преступников, и негодяев. Но даже они в его исполнении - обаятельны и бесконечно любимы. Миллионы женщин рыдали, глядя, как погибает абдуловский герой, пусть и преступник.
Пресса
Рука журналиста не дрогнула, а сердце редактора - не сжалось от боли. С самого начала, как только стало известно о болезни Абдулова - желтая пресса отслеживала каждый его шаг. И на отдыхе, и в больнице, от назойливых папарацци Абдулову не было спасения и покоя.
Роман Балаян, режиссёр: "Как каждый артист, конечно, он хотел... артист любит внимание, но если это назойливое внимание, типа хамства, журналистов он часто бил. Я считаю, как и Ярмольник, что он правильно делал, должен один найтись. Я имею ввиду журналистов наглых и заглядывающих куда не надо. Саша этого не мог терпеть и в этих случаях он был менее воспитан, чем артисты, и часто попадал в плохие ситуации. И некоторые журналисты его ненавидели, естественно, печатали всякие гадости все время. А другое дело, что в связи с болезнью так много было внимания, я не знаю, может быть это не очень было и красиво".
Середина декабря, Кремль. Владимир Путин наградил актера орденом за заслуги перед Отечеством... Тогда еще никто не знал: это последнее появление Абдулова и на публике, и в театре.
Марк Варшавер, директор театра "Ленком": "И когда он сильно болел, особенно когда ему вручили орден "За заслуги перед Отечеством", В.В. Путин, в Екатериновском зале вручил ему. Он с женой Юлией приехал в театрк нам, и мы с Марком Захаровым сели вместе за стол, поднять по стакану сока, потому что больше ничего нельзя было пить, ему не разрешали выпивать. И все время от него шла такая аура о том, что люди должны быть друг к другу добры. Надо не бояться говорить друг другу добрые слова. Безусловно, здоровые люди не всегда это ощущают, когда все хорошо. Ощущается это как раз во время тяжелых болезней, хотя он и не знал до конца своей тяжёлой болезни, чтоб вы знали. Это все таки близкие и родные не до конца ему говорили, но может быть, это было и правильно, потому что он до конца верил, до последней минуты, что он выйдет на сцену, он будет играть "Женитьбу".
В "Ленкоме" и теперь играют "Женитьбу". Чаще других зрители аплодируют Сергею Чонишвили. Бывшую роль Абдулова актер освоил за 8 репетиций. Про него в театре говорят: "Чоник, как и Абдула" - неугомонный трудоголик.
Пресса
Его лицо и после смерти - на первых страницах таблоидов. Заголовки пестрят сенсациями. Уже на мертвом, на нем продолжают зарабатывать. А потому - с недавних пор - говорить об Абдулове с журналистами в московской тусовке считается неприличным.
Сергей Чонишвили, заслуженный артист России: "Есть факт, когда страшный мороз, и стоит очередь до Кольца..."
Олег Янковский, народный артист СССР: "Его не стало, а мы до сих пор читаем, что он в очередной картине снимается, а его в здании театра нет".
Роман Балаян, журналист: "Второго такого, как Саша Абдулов, я имею ввиду больше по характеру, я имею ввиду, нет такого человека, нет, не бывают такие, такие рождаются раз, там не знаю, во сколько лет".
Инна Чурикова, народная артистка СССР: "Храм, который он, сотворил это, говорю как человек, который творит храм и который вот эту дорогу прокладывает к Богу, он сразу же попадает в Небеса, в Рай".