В Киеве по-настоящему заработали три новые станции метро [ Редагувати ]
Почти два миллиарда гривен и шесть лет понадобилось метростроевцам, чтобы запустить три новые станции в Киеве. Протяженность линии составила - 4 километра. Следующую станцию - ВДНХ - обещают сдать в 2011-м. В будущем году правительство также планирует возобновить строительство метро в Днепропетровске и Харькове.
Руслан Ярмолюк, корреспондент:
- 4 километра метрополитена Куреневско-Красноармейской линиии строили 6 лет. Но из-за отсутствия финансирования работы были прекращены. И вот финиш. Три станции сдали - три в перспективе.
Метр за метром, строители вгрызались в почву, опускаясь все ниже и ниже. Станции на 80 процентов уже были готовы. Но в 2008-ом закончились деньги. Подземку законсервировали. На станциях поддерживали температуру, боролись с сыростью и откачивали поступающую воду. Строительство возобновилось только в этом году.
Владимир Петренко, председатель ОАО "Киевметробуд":
- Ці три станції будуть коштувати один мільярд 800 мільйонів гривень 4 км. Тобто, якщо перейти в долари - це 52 мільйони.
На открытие прибыл премьер-министр. Он первым проехал в новом вагоне весь участок. Поднялся на эскалаторе и посмотрел, как выглядят станции. Метростроевцам пообещал стабильное Финансирование, а украинцам новые маршруты - не только в столице, но и в других городах-милионниках.
Николай Азаров, премьер-министр Украины:
- Для развития метростроя заложим сколько нужно. Деньги заложены на строительство метро в Днепре, Харькове, а также и Запорожье будет метро строиться.
Пропускная способность новых станций - около 33 тысяч пассажиров в час. Виталий Иванович - машинист с 24-летним стажем. Он первым сегодня обкатывал составы по новому маршруту.
Виталий Саржинский, машинист электропоезда:
- Движение от Героев Днепра до Васильковской -28 минут занимает и15 с.
Александра Андреевна - коренная киевлянка. Всю жизнь пользуется метро. Она видела, как шли здесь работы. Из-за затянувшейся стройки на Демеевской - чтобы попасть домой, люди вынуждены ездить в обход и долго стоять в пробках.
Александра Рудакова, пассажир:
- Маршрутками, потому что автобусы практически не ходили. Приходилось пожилому человеку платить деньги, и передвигаться на маршрутке.
Все три станции оборудованы новыми эскалаторами и лифтами для людей с ограниченными возможностями.
Галина Грабийчук, начальник станции "Демеевская":
- Ліфти працюють з скасовї зали і з тамбуру можна опустити людей на платформу.
Уже в следующем году метростроевцы обещают сдать станцию ВДНХ, а в 2012 - Теремки и "Ипподром" а также приступить к строительству подземки на Троещине.