Российская разведка выделила миллион долларов на "ботов" в соцсетях [ Редагувати ]
Служба внешней разведки РФ вплотную занялась работой с социальными сетями. В начале этого года она объявила три тендера на разработку новых методик работы в социальных сетях и блогосфере.
Конкурсы под названием "Диспут", "Монитор-3" и "Шторм-12" были объявлены в начале этого года. Их заказчиком выступило Федеральное казенное учреждение "Войсковая часть №54939".
"Шторм-12" представляет собой "специальный программный комплекс автоматизированного распространения информации в крупных социальных сетях и организации информационной поддержки мероприятий по подготовленным сценариям воздействия на заданную массовую аудиторию социальных сетей". Осуществляться воздействие будет с помощью "имеющихся учетных записей пользователей", то есть, проще говоря, "ботов". Его стоимость - 22,8 миллиона рублей.
Стоимость" Монитора-3" - 4,99 миллиона рублей - цена за "исследования методов негласного управления в интернете".
В 4,41 миллиона обойдется тендер под шифром "Диспут", целью которого является "исследование методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей".
Все три контракта - фактически часть одной большой разработки, результаты которой будут использоваться в комплексе. Сначала спецслужбы должны использовать "Диспут", с помошью которого проведут разведку и анализ настроений в блогосфере, затем в ход пойдёт "Монитор-3", который подскажет варианты воздействия, и третий шаг сделает "Шторм-12", который с помощью так называемых "ботов" будет осуществлять воздействие общественное мнение.
Победителем всех трех тендеров стала компания "Итеранет", гендиректором которого является бывший первый замначальника Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ Игорь Мацкевич.
Российские власти начали уделять интернету и социальным сетям повышенное внимание после всплеска революций на Ближнем Востоке и протестного движения в России, для организации которых широко использовались соцсети.