Причиной падения самолета в Донецке стала ошибка экипажа, - прокуратура [ Редагувати ]
Сегодня стали известны подробности авиакатастрофы самолета Ан-24 в аэропорту Донецка. Напомню, 13 февраля лайнер из Одессы упал на взлетную полосу и раскололся надвое. Погибли пять человек. Большинство пассажиров были футбольными фанами, которые прилетели на матч "Шахтер-Боруссия". Кто же виновен в аварии, сегодня рассказали в прокуратуре. Продолжит - Ирина Исаченко.
Загадок больше не осталось. 5 человек погибли в Донецкой авиакатастрофе из-за непрофессиональных действий экипажа. Из записи в кабине самолета ясно - за несколько секунд до крушения пилот понимает, что лайнер стал неуправляемым.
- Скорость! Тише, тише! Скорость! Смотрим! На себя, на себя! Скорость!
Левым крылом самолет зацепил метеовышку, упал на взлетную полосу и раскололся на две части. Этого можно было избежать. Вот видео следственного эксперимента. Инструктор воспроизводит действия пилота и показывает, скорость при посадке упала ниже 150 километров в час. Это и привело к аварии.
- Потеря скорости и большой угол атаки, вот это показывает угол атаки красный сектор, тогда начинается вибрация штурвала.
Пилот Ан-24 не согласен, что он что-то делал неверно. Уверяет - подвели приборы.
- Я вывел из крена 48 в левый крен градусов 15, потом снова возник крен.
В тот вечер в Донецке был туман. Но не слишком густой, буквально перед рейсом из Одессы в аэропорту благополучно приземлились несколько пассажирских авиалайнеров.
Дмитрий Косинов, пресс-секретарь Международного аэропорта "Донецк":
- Каждый пилот, в зависимости от своей квалификации, имеет допуск на посадку в определенных метеоусловиях. У пилота не было достаточного допуска на посадку в таких метеоусловиях.
Ирина Исаченко, корреспондент:
- В подобной ситуации, получив сообщение о сложных погодных условиях, командир самолета должен был или зайти на второй круг или попросить посадку в резервном аэропорту - например в Мариуполе. Но он решил садиться.
Возможно, на решение пилота повлияло то, что его пассажиры, преимущественно футбольные фаны, опаздывали на матч "Шахтер-Боруссия". Впрочем, как выяснили следователи, это была не единственная ошибка командира. Он сел за штурвал самолета, перегруженного на полторы тонны. К тому же перед рейсом не провел обязательный инструктаж экипажа - из-за этого действия пилотов и штурмана были несогласованными.
Олег Сюсяйло, прокурор Донецкой области:
- Фактично, командир літака не керував діями кожного окремого члена екіпажу, внаслідок чого бесконтрольной залишилася. Зниження швидкості літака, і она впала до критичной позначки.
Если суд признает вину командира, ему грозит от 5 до десяти лет тюрьмы. Пока он - на свободе.
Ирина Исаченко, Олег Подоприхин, Подробности, телеканал "Интер", Донецк