В Черкассах предприятие не дождалось денег и бесплатно передало городу 15 троллейбусов [ Редагувати ]
Обещанного три года ждут! В Черкассах из-за бюрократических проволочек никак не начнётся затеянная чиновниками ещё в 2012 году транспортная реформа.
Троллейбусы для неё уже закупили. А вот запустить на линии не могут.
Почему? Материал наших корреспондентов.
Пара часов ожидания на остановке, затем - штурм.
Так попадают в троллейбусы жители Черкасс. Особенно - в обеденное время.
"В будние дни - да, а в выходные вы проедьтесь, будете часами ждать, вообще их нет. Не все могут позволить себе маршрутку, не все могут позволить. Вон ждут троллейбус или вообще не выходят люди, а просят, чтоб им кто-то что-то купил".
За последние 10 лет в троллейбусном парке Черкасс появились всего 5 новых троллейбусов.
Основной состав уже давно технически устарел, машины постоянно ломаются, а потому их все реже выводят на маршруты.
Но обновлять парк местные чиновники почему-то не спешат.
Эти пятнадцать новых машин простаивают на территории одного из заводов.
В 2012 мэрия договаривалась с предприятием о покупке троллейбусов.
Чтобы избежать долгоиграющих тендерных процедур, завод обязался приобрести их, а город впоследствии выкупить.
Но 30 миллионов гривен, выделенные на обновление парка, чиновники перераспределили на другие нужды.
И вот, спустя два года, депутаты снова решились на покупку.
"Подготовить тендерную документацию, и заложить в бюджете на 15 лет средства на приобретение троллейбусов".
А вот о троллейбусах, заказанных мэрией у предприятия, чиновники пока вспоминать упёрто не хотят.
"Будем проводить конкурс прозрачный, открытый и уже те требования, которые прописаны в исследовании, которое проводилось при введении транспортной реформы, они все будут учтены", - объясняет директор департамента ЖКХ Черкасского городского совета Андрей Наумчук.
Это планы мэрии на будущий год. Пока же горожанам советуют довольствоваться тем, что есть.
На заводе ждать не стали. Как жест доброй воли предприятие начало передачу своих троллейбусов городскому электротрансу.
"Горисполком может и провести тендеры и наверняка заложить деньги в бюджет 15 года и еще улучшить транспортную ситуацию в городе Черкассы. Мы приняли свое решение, исходя из следующих простых соображений: у нас работает 4,5 тысячи человек на заводе. Мы видим каждый день, как они добираются на работу, видим, что сегодня транспортные услуги в городе предоставляются на ненадлежащем уровне, и хотелось бы, чтобы не только наши работники, но и все горожане почувствовали, что в Черкассах есть изменения", - утверждает президент ПАО "Азот" Валентина Жуковская.
15 новых троллейбусов на городские маршруты запустят до конца этой недели.
Данило Самсонов, Сергей Пивоваров, "Подробности", телеканал "Интер", Черкассы.