Запрет рекламы лекарств приведет к росту некачественных препаратов [ Редагувати ]
Предусмотренное в тексте Коалиционного соглашения введение запрета рекламы лекарственных препаратов приведет к увеличению доли некачественных препаратов на рынке, росту масштабов неконтролируемого приема медпрепаратов и самолечения.
Об этом говорится в письме Главы Федерации работодателей медийной отрасли Украины Анны Безлюдной, адресованном Президенту, Премьер-министру, Главе Верховной Рады Украины и лидерам политических сил, которые будут принимать участие в создании Коалиционного соглашения.
В обращении отмечается, что Федерация работодателей медийной отрасли Украины призывает исключить пункт о введении запрета рекламы лекарственных средств из текста Коалиционного соглашения.
В письме подчеркивается, что запрет рекламы лекарственных средств не решит вопрос вредного влияния самолечения, а наоборот – увеличит масштабы этой проблемы.
Сейчас реклама лекарств стимулирует производителей медпрепаратов соблюдать высокие стандарты при производстве лекарственных средств и беспокоиться о сохранении своей репутации.
"Ограничения рекламы лекарственных средств, наоборот, создадут предпосылки для увеличения влияния альтернативных непубличных источников информации о лекарствах для потребителей и, таким образом, приведет к росту неконтролируемого потребления лекарственных средств, самолечения, росту доли некачественных препаратов на рынке и усилению недобросовестной конкуренции на рынке лекарственных средств в Украине и непрозрачного ценообразования", – отмечается в письме.
Кроме того, запрет лекарств приведет к существенному сокращению доходов СМИ – поступления от рекламы медпрепаратов составляют от 15 до 40% доходов в зависимости от типа медиа.
"Лишение СМИ такой значительной части поступлений в условиях существенного падения деловой активности и рекламного рынка Украины невозможно компенсировать ни при каких обстоятельствах. Это приведет к существенным сокращениям сотрудников, исчезновению большого количества СМИ, снижению возможностей отечественных медиа создавать качественный продукт и конкурировать с иностранными СМИ", – говорится в обращении.
В письме отмечается, что практика введения подобных ограничений отсутствует в Европейском Союзе. Европейская конвенции о трансграничном телевидении 1989 года, которая была ратифицирована Украиной и вступила в действие в 2009 году, предусматривает запрет рекламы исключительно рецептурных лекарственных средств.
Введение запрета рекламы лекарств также противоречит обязательствам Украины в рамках Соглашения об Ассоциации с Европейским Союзом.
Федерация работодателей медийной отрасли Украины выступает против принятия подобных изменений в действующее законодательство Украины и призывает исключить из текста Коалиционного соглашения пункт о введении запрета рекламы лекарственных препаратов