Здоровье

Овощная диета снижает риск развития рака груди

в twitter в facebook в livejournal сохранить ВКонтакте
09 марта 2010 | 11:43

Диета из овощей, фруктов и сои может снизить риск развития рака груди на 30%. Открытие сделано сотрудниками Университета Колорадо (США) по результатам обследования 34 тысяч жительниц Сингапура, сообщает агентство Reuters.

Ученые проанализировали данные о 63 257 мужчинах и женщинах, собранные в период с 1993 по 1995 год и касающиеся питания, веса, образования, курения, физической активности и приема гормональных препаратов. По результатам анализа были выделены два типа питания: диета, изобилующая мясом, крахмалом и насыщенными жирами, и диета, состоящая из овощей, фруктов и соевых продуктов.

Из испытуемых были отобраны 34 028 женщин 45-74 лет, не болеющих раком груди. Все они в основном были худыми, часто выполняли физические упражнения, находились в постклимактерическом периоде, мало курили и проходили гормонозаместительную терапию.

К концу 2005 года, то есть через 10 лет после первоначального опроса, у 629 участниц был диагностирован рак молочной железы. Любопытно, что чем больше женщина потребляла овощей, фруктов и сои, тем меньше была вероятность увидеть ее среди онкобольных. При этом ученые не обнаружили связи между потреблением мяса, крахмала и насыщенных жиров и ростом риска развития рака.

Исследователи идентифицировали 17 видов гетероциклических амидов, которые могут быть связаны с увеличением риска развития рака. В мясе, прожаренном на углях, таких канцерогенных соединений гораздо больше, чем в приготовленном во фритюре.

Подробности

По материалам: Reuters

в twitter в facebook в livejournal сохранить ВКонтакте

Материалы по теме

Здоровье. Последние новости:

Доставка новостей

Видео

Голосования пользователей

За последний год жить стало:
Автор: юрий
0.031 , 2424