"Яндекс" подумывает о создании собственной Android [ Редагувати ]
Выступая на конференции Founders в Дублине глава "Яндекса" Аркадий Волож вкратце рассказал о планах российской интернет-компании по созданию собственной версии операционной системы Android, а также о планах по расширению "Яндекса" за пределами России и стран СНГ.
По словам Воложа, на сегодня около 10% интернет-трафика поисковой системы - это мобильный трафик, который примерно пополам разделен между системами Android и iOS. "Для нас почти невозможно присутствовать в операционной системе Android", - сказал Волож, добавив, что в прошлом компания пыталась убедить производителей Android-устройств использовать наборы приложений "Яндекса" в выпускаемых устройствах, но не достигла успехов в этом. "У нас есть наборы приложений, которые могут быть предустановлены на устройства, и которые, мы уверены, будут пользоваться популярностью вендоров", - говорит он.
Глава "Яндекса" отметил, что компания обсуждает возможность производства собственной версии Android. Ранее Яндекс уже сделал некоторые стратегические поглощения, купив компании, которые бы могли помочь в разработке интерфейса будущей мобильной операционной системы и ее каталога приложений, однако Волож подчеркнул, что итогового решения по выпуску ОС от Яндекса пока нет.
Напомним, что ранее "Яндекс" выпустил собственный веб-браузер, куда встроена поддержка его сервисов. "Запуск целой экосистемы - это больше, чем просто запуск платформы. Это очень большой проект", - говорит Волож.
По его словам, планы расширения "Яндекса" заключаются в предоставлении пользователям выбора, а не простого полагания на Google. "Предоставление услуг интернет-поиска - это не как предоставление воды в дома. Тут у вас может быть больше одного поставщика", - говорит он. "Здесь принципы просты: рынки, в которых Google не имеет конкуренции, предоставляя критическую массу контента, можно считать занятыми, а есть рынки, на которых Google не концентрируется. К примеру, Google уделил больше внимания Европе, нежели Турции. Для нас имел смысл выход на турецкий рынок", - говорит Волож.
"На российский рынок интернет-поиска мы пришли в 1997 году, став поставщиком номер четыре. В 2002 году мы стали лидерами рынка. У Google ушло пять лет на то, чтобы стать вторым крупнейшим поставщиком", - говорит Волож.