Мнение: Мотоцикл это свобода а не ссадины [ Редагувати ]
Наверное как и многие другие мотоциклисты, я тоже иногда задаюсь вопросом – почему нас так мало в Украине? Что мешает человеку купить новый, удобный для города, экономичный вид транспорта вместо того чтобы лезть в кредиты и покупать втридорога автомобиль?
Общаясь со студентами школы FPS Racing, я выделил несколько популярных стереотипов и предубеждений. Кто-то, как наши клиенты, справились с ними, а кому-то они так и не дали стать мотоциклистом.
Первое что останавливает наших людей это вопрос безопасности. Считается, что мототранспорт исключительно опасен, и ездить на нем – самоубийство.
По моему мнению, этот стереотип сформировался не на пустом месте. Но виноваты в нем не столько мотоциклы сколько мотоциклисты. И тут играют роль три важных фактора.
Первый фактор это уровень езды. Многие считают, что для езды на мотоцикле достаточно немного попрактиковаться в механическом управлении. Хотя на самом деле управление мотоциклом это не езда на велосипеде. Это сложная машина, просто управлять ею недостаточно, ее надо полностью контролировать. Ученики часто изумляются, когда мы им раскрываем нюансы езды на мотоцикле. Маленький пример – на двухколесном транспорте нужно держаться не прямо за впереди идущим автомобилем, а в колее одного из его колес. Автомобиль может легко пропустить между колес яму, кирпич, открытый люк, а у мотоциклиста просто не будет времени объехать препятствие – вот вам и +1 к грустной статистике. Таких моментов масса, и даже не в каждой мотошколе преподают все эти тонкости, от которых зависит здоровье ездока.
То есть, часто на мотоциклах ездят самоучки, которым не хватает рефлексов опытного мотоциклиста. Они сами подвергают себя риску и в случае аварий формируют негативную статистику всему мототранспорту. Это подтверждается еще и количеством незарегистрированных мотоциклов. У нас их по разным оценкам от 20% до 45%. Представьте себе такое же количество водителей автомобилей без номерных знаков и часто даже без прав на вождение. Такие автомобилисты ушли бы далеко вперед по аварийности в сравнении с легальными мотоциклистами.
Второй фактор это целевое использование техники. Мотоциклов, как и автомобилей, существует множество типов. Каждый тип предназначен для определенных условий эксплуатации. Так сложилось что у нас в почете два типа – это спортбайки и круизеры. Ни те, ни другие не годятся в качестве городского транспорта, но у них есть огромное преимущество – они выглядят очень круто. Но если круизер еще как-то можно эксплуатировать в городе в ущерб удобству, то спортбайк практически противопоказан. Конструкция спортивных мотоциклов предусматривает езду по свободным ровным участкам без частых стопов-стартов, поворотов на низких скоростях и проч. Этот тип очень неудобный для города, но множество новичков выбирает его именно из-за внешнего вида.
Если использовать в определенных условиях не подходящую под них технику, то степень риска увеличивается. А если к этому второму фактору добавить первый, то риск увеличивается в разы.
Третий фактор это использование экипировки. Экипировка это не подушка безопасности и не водительский ремень. Это то, что нужно приобрести еще до покупки мотоцикла. В большинстве своем мотоциклисты внимательно относятся к наличию экипировки, но также можно встретить байкеров даже без обычного шлема.
В таком случае при негативном стечении обстоятельств вместо легкого испуга такой водитель получит травмы и опять же пополнит статистику.
То есть безаварийная езда на мотоцикле зависит в первую очередь от водителя и его верно закрепленных навыков.
Второй психологический барьер при покупке мотоцикла, это климат. И с этим не поспоришь. Несколько месяцев в году байк вынужден пылиться без дела. Но с другой стороны при этом не учитывают, что всю остальную часть года он возит, экономит и доставляет радость своему владельцу. Другими словами он полностью отрабатывает свою стоимость. И не стоит тут забывать, что цена мотоцикла ниже, автомобильной.
Может быть, что многим просто не приходила в голову идея купить мотоцикл. Наши дилеры особо не рекламируются. И с внезапной идеей о мотоцикле мы часто сталкиваемся прямо на улице, когда кто-то весело промчится мимо нас.
Начну с того, что для передвижения (не драга, не гонок, не леталок) по городу вполне достаточно 125-250-ти кубового мотоцикла. Большинство скутеров, которые вы видите на дороге, имеют объем 50 "кубиков".
Тут следует отметить, что подавляюще большинство мотоциклов в самом "моторизированном" регионе – Азии как раз малокубатурные. Кроме того почти у каждого известного мотобренда есть такие городские модели. Они удобные, юркие, экономные и не дорогие.
Новые мотоциклы из ближнего зарубежья (вполне современные) стоят от 10 тысяч гривен. Техника известных мировых брендов стоит в два раза дороже. Топовые модели могут стоить еще раз так. Но все равно это в два раза дешевле, чем самый бюджетный новый автомобиль.
Такая техника вполне может заменить метро, маршрутки. На ней можно кататься на выходных за город или в лес – то есть это новый уровень личной свободы за приемлемую цену. В Европе и Азии уже успели ее оценить. Мы же пока ждем, когда развеются страхи и предубеждения и тратим свою жизнь на пользование общественным транспортом прошлого века – по всем нормам, от экологии до комфорта.
Сергей Герман,
Директор мотошколы FPS Racing