Журнал Time избавляется от иллюзий о Путине: Премьер, президент, царь? [ Редагувати ]
Путин в Кремле, российская пропаганда, ее угроза западным ценностям. Глазами американцев, европейцев - и самих россиян.
Свежий номер популярного в штатах журнала Time вышел с такой обложкой. Вот, посмотрите: "За Путиным тянется тень сбитого малазийского лайнера".
По тому, как менялись обложки "Тайма", можно, в принципе, проследить изменения в настроениях американцев.
Вот когда-то журнал признал российского президента "Человеком года".
Специальную фотосессию делали, статью на целый разворот посвятили. И очень обиделись, когда в сети появились карикатуры на их обложку. Вот как, по мнению блоггеров, она должна была выглядеть.
В "Тайм" тогда возмутились сравнением. Мол, некорректно. Редакции влиятельного журнала, как и многим американским политикам, понадобилось время, и достаточно продолжительное, чтобы избавиться от иллюзий. Лишь в разгар войны в Украине тон публикаций сменился. Вот, к примеру, выпуск за май этого года.
"Премьер, президент, царь?" - написано на обложке. И разгромная статья в самом журнале о том, что русскому государю, которым все больше становится Путин, теперь никто не указ: ни его бояре, ни соседние страны, и это нужно понимать.
Что интересно, европейские СМИ давно об этом писали. Взгляните только на обложки журналов: таких откровенных и жестких карикатур ни по отношению, ни к одному политику не было со времен холодной войны.
А вот американские журналисты политкорректно стеснялись. И лишь теперь, после гибели "Боинга" рейса МН-17, глаза раскрылись. Показательна вот эта статья в сегодняшнем номере The Boston Globe. Мои коллеги задаются вопросом, цитирую: "как бороться с Путинской пропагандой"?
Тут, пожалуй, впервые настолько откровенно говорят о том, что публикации в российских СМИ и выпуски российских теленовостей, параллельная реальность, ничего общего не имеющая с действительностью. Когда "эфир заполонили десятками слухов и теорий заговора, чтобы общество перестало заботиться, что произошло на самом деле".
Когда "Кремлевская пропаганда (через англоязычные телеканалы) распространяется на весь земной шар, и поразительное количество зрителей начинает им верить".
The Boston Globe констатирует, что Вашингтон расслабился. Мол, раз холодная война давно в прошлом, то и средства контрпропаганды не нужны.
И только теперь на Капитолийском холме стали задумываться, что противопоставить Москве; почему проглядели, впали в иллюзии, верили. И почему мимикрию когда-то приняли за искреннее желание перемен.
Дмитрий Еловский, Оксана Кундиренко и Дмитрий Анопченко, Подробности, телеканал "Интер".