Поезда станут комфортнее, но дороже [ Редагувати ]
Железнодорожные билеты подорожают, но в поездах пассажирам будет комфортнее. "Укрзалізниця" провела ревизию вагонов. Оценивали все: даже посуду и бельё. Железная дорога почувствовала леденящее дыхание кризиса. Число пассажиров резко сокращается. Бороться за клиентов решили, повышая уровень комфорта в вагонах. Министр осматривает купе и сразу нащупывает проблему: она кроется под простыней.
Дает установку:
- Теперь в свою постель "Укрзалізниця" должна заманивать - бельем не просто сухим и чистым, но привлекательным.
Текстильщики пожимают плечами: ни разу за много лет железная дорога не интересовалась цветовой гаммой.
Татьяна Якубчук, поставщик постельного белья для "Укрзалізниці":
- Кольори ми можемо абсолютно любі зробити, які тільки буде бажати залізниця!
Поставщики готовы хоть крестиком вышить все пододеяльники, лишь бы не терять выгодного заказчика. Сколько "Укрзализниця" тратит в год только на покупку белья - железнодорожная тайна.
Михаил Костюк, генеральный директор "Укрзалізниці":
- Ми витрачаємо рівно стільки, скільки треба за нормативами.
Начальник дороги признает: некоторые нормативы морально устарели. Например, текстильные накидки - чтобы пассажиры не топтали ковровые дорожки.
Михаил Костюк, генеральный директор "Укрзалізниці":
- Має бути коврик, а на ньому ще один коврик? А на той коврик ще й настелити клейонку? Ні, не треба цього!
Самая тяжелая проблема вагонного комфорта - матрацы. Стандартный вес - почти 7 килограммов - физзарядка в пути.
Иосиф Винский, министр транспорта и связи Украины:
- Матраци в нас залишилися ще з часів Червоної Армії, з 1924 року, як була сформована Червона Армія і були залізні панцирні кроваті - для них треба було такі матраци. Ну вже ж ситуація змінилася!
Министр распоряжается: не медля разработать новый матрацный ГОСТ и избавить вагоны от тяжелого наследства. Ветер перемен уже пронесся над посудной отраслью: классические подстаканники претерпевают эстетические реинкарнации.
Любовь Баринова, поставщик инвентаря для "Укрзалізниці":
- Над этим подстаканником мы работали несколько месяцев. То есть, над рисунком: вот здесь мы видим дубовые листья, мы видим калину, мы видим знак "Залізниці".
Изменяя дизайн, на железной дороге не забывают менять и стоимость проезда. В этом году цена билета повысится на 26% - не сразу, а постепенно. Первое подорожание - уже с 1 марта.
Анастасия Даугуле, Никита Исайко, "Подробности", телеканал "Интер"