Россия и Украина решили возобновить сотрудничество в области авиации [ Редагувати ]
Россия и Украина решили возобновить работу по производству военно-транспортного самолёта Ан-70. Соответствующее соглашение министры обороны двух стран подписали в подмосковном Жуковском. Там в эти дни проходит авиасалон" МАКС-2009". Кроме того Ан-124 "Руслан", - выпуск которого вот уже шесть лет был заморожен, - вновь вернётся в серийное производство.
Прошло всего два дня, а Украина уже заключила несколько важных договоров.
Это - самая зрелищная часть любого авиасалона. В небе - асы. От таких виражей захватывает дух. Фигуры высшего пилотажа демонстрируют лётчики и на военных самолётах, и на их винтокрылых братьях. Скорость 700 километров в час.
Авиа-космический салон "МАКС" это не только выставка достижений самолетостроения и крылатых новинок. Первые три дня, пока сюда не пускают обычных посетителей - эта территория похожа на огромную переговорную. Специалисты заключают контракты на миллиарды долларов. Не обошли стороной и Украину.
Фирма-разработчик "Ан-ов" здесь представляет 6 своих детищ. Новинок нет. Но 3 машины, можно сказать, переживают второе рождение. Например, Ан-124. С 2003-го его производство было законсервировано, и только сейчас на "МАКСе" подписали контракт о новом запуске самолёта в производство.
Дмитрий Кива, генераральный конструктор АНТК им. Антонова:
Сегодня мы можем этим гордиться, он востребован на международном рынке и у него нет конкурентов, он летает во всем западном мире, и у него спрос больше чем предложений.
Виктор Толмачев, один из разработчиков Ан-124:
Рынок не прочувствовал еще этого самолета до конца, он только сейчас начинает разворачиваться и понимать, что есть грузы, которые можно доставить только таким самолетом.
А этот Ан-148 результат украино-российскдой дружбы - разработали его антоновцы, а теперь этот реактивный самолёт нового поколения - первый серийный лайнер, изготовливают в России. Сегодня подписали контракт на ещё 10 таких же машин. И дали новую сертификацию - теперь 148-ой Ан может покорять не только отечественные, но и европейские просторы.
Дмитрий Кива, генераральный конструктор АНТК им. Антонова:
Мы делаем по кооперации, двигатели на самолетах - "Мотор сич", разработка - "Антонов" и кооперация с предприятиями Украины и России. Т.е. это - то что выгодно, выгодно вместе работать.
Ситуацию, когда у разработчика покупают интеллектуальные права, в компании Антонова называют выгодной сделкой. Сегодня большинство проектов и разработок в сотрудничестве с Россией.
Транспортный Ан-70 давно заинтересовал российские военно-воздушные силы, правда три года назад россияне заявили о выходе из проэкта. Новость этого авиасалона - оборонные ведомства обеих стран подписали межправительственное соглашение о совместном создании этого самолёта.
Владимир Новицкий, министр промполитики Украины:
Важность в том, что несоклько последних лет РФ не участвовала в этих работах, а сейчас принято решение на правительственном уровне продолжат эти работы, и первый этап - это окончание исследовательских и опытных работ и испытаний.
Авиасалон продлится до воскресенья. Но по словам специалистов - в этом году может поразить разве что обывателей. В силу финансовых проблем и мирового кризиса большинство авиаразработок приостановлено. Поэтому некоторые компании, например, американские, и вовсе отказались от участия в "МАКСе".
Оксана Кодунова, Олег Невядомский, "Подробности", телеканал "Интер".