В Киеве запустили скоростной трамвай [ Редагувати ]
Скоростной трамвай снова на рельсах. Сегодня после длительной реконструкции в Киеве открыли маршрут, который соединяет центр столицы со спальным районом - Борщаговкой.
Впервые трамвайную линию запустили здесь в конце 70-х, и с тех пор ни разу не ремонтировали. За реконструкцию взялись три года назад, но из-за нехватки финансов работы никак не могли завершить. В мае Кабинет министров, наконец, выделил деньги, и дело пошло.
Реконструкция обошлась в 365 миллионов гривен. Сегодня глава правительства лично проводил ревизию. Вместе с ним по обновленному маршруту проехала и Ирина Романова.
Ирина Романова, корреспондент:
- Скоростной трамвай на Борщаговку закрыли на реконструкцию летом 2007-го. Обещали вернуть его киевлянам через полтора года. С новыми рельсами, бесшумными вагонами и отремонтированными станциями. С тех пор прошло три с половиной года.
Это одна из 13 станций 10-километрового скоростного маршрута – "Полевая". Накануне открытия рабочие спешно устанавливают бетонные заграждения, натягивают сетку, шлифуют рельсы. Чтобы успеть к сроку, в последние недели им пришлось работать круглосуточно и без выходных.
- А які сроки вам поставили?
- До завтра!
- Ви встигнете?
- Нє...
Следующая станция – "Политехническая" - рабочие укладывают напольную плитку и доштукатуривают стены в подземном переходе. Тут уже есть посадочная платформа для пассажиров. К открытию, уверяют, все будет готово.
Все, что недоделано, сегодня спрятано под строительной сеткой. Народ толпится только на конечной станции – "Кольцевой дороге".
Она наглядный пример того, как должны выглядеть остальные 12: новое помещение с зеркальными стенами, турникеты, лавочки для пассажиров и новенькие трамваи отечественного производства.
Николай Азаров, который приехал инспектировать объект, о недоделках, как оказалось, знает. И даже вначале сомневался.
Николай Азаров, премьер-министр Украины:
- А стоит ли нам открывать сегодня этот маршрут? Может быть, отложить месяца на 3-4. Долго ждали, подождем еще 3 месяца, приведем в норму все станции... Но руководство города убедило, что маршрут чрезвычайно важен для киевлян.
Обкатывать новый трамвай премьер вызвался сам. Тем более, что первый заммэра заверил: все бракованные рельсы - а это целых 6 километров - и крепления - аж 93 тысячи! - поменяли. И даже сертификат показал: объект отвечает всем строительным нормам.
Александр Попов, первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации:
- З отримання цього сертифікату ми отримали відповідь на дискусію, чи можна пересуватись надійно, чи не можна.
До конца маршрута премьера довезли за 12 минут, с одной остановкой. Но максимальная скорость - 70 километров в час, как сегодня - скорее исключение в честь праздника. На самом деле скоростной трамвай будет ездить вдвое медленнее.
Николай Ламбуцкий, гендиректор КП "Киевпастранс":
- Віддаль між станціями - 800-900 метрів. Час зупинки - 1,5 хвилин. Середня швидкість руху - 25 кілометрів на годину. Від кінця до кінця - за 25 хвилин.
Останавливаться трамвай будет пока не на всех станциях. Ведь готовы только шесть. Еще пять планируют сдать до конца октября, а две ныне законсервированные - это "Площадь Победы" и "Воздухофлотская" - только к весне следующего года. Премьер пообещал 1-го марта еще раз прокатиться на трамвае - принять вторую очередь объекта.
- Будем на трамвае ездить?
- Куда мы денемся...
- Попов подарок делает: неделя - бесплатно киевлянам.
Семь дней новенькие турникеты простоят без надобности - проезд будет бесплатным. Но потом придется платить, как и в обычном трамвае - полторы гривны.
Ирина Романова, Владимир Дедов, Павел Лысенко, "Подробности", ТК "Интер"