120 лет назад в Лондоне запустили первую в мире электрическую линию метро [ Редагувати ]
Первая в мире подземка отмечает юбилей. Ровно сто двадцать лет назад в Лондоне запустили электрическую линию метро. Она положила начало развитию подземного транспорта. После Лондона метро в начале двадцатого века появилось в Нью-Йорке и Париже. Первые вагоны лондонской подземки видела Анна Гороженко.
Музей транспорта в Лондоне - один из самых популярных. С самого утра здесь уже многолюдно.
Йен, турист из Шотландии:
- Признаюсь, я никогда не видел старинных поездов метро. Мне очень интересно узнать, как люди на них ездили. Даже не представляю.
Метро в Лондоне начали строить еще в 1863 году - правда, поезда работали на угле, очень коптили, а вагоны были трех классов.
Все изменилось 4 ноября 1890-го. В тот день в станции метро пропускали по таким вот приглашениям - в британской столице под землей начали курсировать "демократические" электропоезда. Правда, маршрут, на котором находились 5 станций, они проезжали за сорок минут.
В 1890 году британцы путешествовали по Лондону уже на таких электропоездах. Правда, были они деревянными и раскачивались во время езды. Но были тут и условия комфорта - мягкие сиденья и электрический свет.
К подземке в конце 19 века британцы относились с недоверием. Многие считали метро опасным аттракционом. Но вместе с тем ведущие банкиры решили рискнуть и вложить средства в строительство первого в мире метрополитена.
Рут Келли, куратор музея транспорта Лондона:
- В газетах писали, что метро опасно для жизни. Поэтому руководству подземки надо было убедить британцев, что это не так.
Убедить удалось благодаря сравнительно невысокой цене за проезд - всего 2 пенни. Хотя и этих доходов компании хватило, чтобы уже через двадцать лет в Лондоне построить целых 5 линий метрополитена.
Тим Беленджер, директор общественной организации London Travel Watch:
- Появление электрических поездов оказало огромнейшее влияние на развитие всех видов транспорта. Метро стало дешевле, доступнее и комфортнее. Правда, большинство станций в Лондоне были построены на рубеже 19 и 20 века. Потому они небольшие, туннели узкие, не то, что в Киеве.
В годы второй мировой войны подземка стала еще и стратегическим объектом - местом укрытия жителей города во время авианалетов. Ведь станции были в каждом районе.
В послевоенные годы Лондонская подземка стала еще более разветвленной. И каждый житель города пользовался ее ежедневно. А вагоны приобрели современный вид. В них ездило не одно поколение британцев. Их списали лишь в середине 90-х годов - тогда появились современные поезда. Изменились формы, но принцип работы подземки на электричестве остался тем же, что и 120 лет назад.
Анна Гороженко, Сергей Дубинин, "Подробности", телеканал "Интер".