"Антонов" получил разрешене на серийный запуск Ан-158 [ Редагувати ]
Сегодня путевку в жизнь получил украинский самолет нового поколения. "Антонову" разрешили серийный запуск Ан-158. Он крупнее своего предшественника и способен перевозить большее количество пассажиров. Кроме того, отмечают конструкторы, самолет неприхотлив к климатическим условиям и взлетным полосам. С презентации нового Ан-а вернулась Ирина Юсупова.
147 часов в воздухе, аварийные посадки, и взлет при минус пятидесяти. Чтобы получить сертификат межгосударственного авиакомитета "антоновцам" целый год пришлось доказывать, что новый самолет надежный - теперь его можно запускать в серийное производство.
Николай Азаров, премьер-министр Украины:
- Вручение этого сертификата открывает дорогу и к контрактам, и к разработкам, и к производству на много лет вперед для среднемагистрального самолета. Это означает, что Украина возвращается в число немногих стран, обладающих своей авиапромышленностью.
Поднять в воздух новый Ан Николай Азаров смог лично. Правда, всего лишь на тренажере. И хотя посадка получилась жестковатой, достоинства самолета премьер оценил.
Первый Ан-158 "антоновцы" передадут заказчику уже через несколько месяцев. До конца года, если не будет проволочек с тендерными закупками, в небо поднимутся 8 новых машин. Пока стоимость самолета подсчитали лишь приблизительно.
Дмитрий Кива, генеральный конструктор ГП "Антонов":
- Это цена рынка. Я могу сказать, что в районе 27-30 миллионов долларов - это примерно - это стандартная комплектация, а дальше уже идут пожелания заказчика.
Более длинный фюзеляж, просторный салон, новые электронные системы в кабине пилота. Те, кто знаком с семейством АНов, новичка уже отметили.
Ирина Юсупова, журналист:
- Ан-158 сами авиаторы называют младшим братом Ан-148. Правда, новый самолет более экономен и безопасен. К тому же, он неприхотлив и в техническом обслуживании, и в наземной эксплуатации
Эта машина выполнила 79 испытательных полетов. Только неделю назад экипаж вернулся из Ирана. Сажать самолет тренировались на высокогорных аэродромах.
Сергей Трошин, ведущий летчик испытатель:
- Мы еще раз показали, что мы можем эксплуатировать самолет практически во всех условиях: в условиях России, Зауралья этот самолет буде очень востребован.
Первым заказчиком Ан-158 как раз и стала российская компания "Илюшин". Контракт на поставку 20 самолетов уже подписан. Названия других фирм пока не разглашают. Известно лишь, что машиной заинтересовались и в Латинской Америке и в Азии.
Ирина Юсупова, Владимир Дедов, "Подробности". Телеканал "Интер"