В Лондоне прошел аукцион ретро-автомобилей [ Редагувати ]
С молотка за миллион. В Лондоне прошел аукцион ретро-автомобилей. За самые редкие и дорогие машины боролись сотни покупателей. Необычные торги состоялись в музее королевских ВВС. За ходом аукциона наблюдала Анна Гороженко.
Аукцион коллекционных автомобилей в Музее Королевских ВВС пройдет в Лондоне.
Топ-лот - Ferrari 512BB Berlinetta Boxer пилота "Формулы-1" Дженсона Батона.
Самолеты и автомобили - предметы страсти для настоящих мужчин. Ретро-машины на фоне лайнеров королевских ВВС смотрятся еще более эффектно - говорят ценители. Автомобили полируют до блеска - и те, которым уже десятки лет, сияют как новенькая копейка.
Среди лотов - авто от фирм-производителей, которых больше не существует. Их продукция уже стала редкостью. "БСЭй", "Алвис", "Райли" - теперь можно увидеть только на аукционах и выставках.
Анна Гороженко, корреспондент:
- Этот английский кабриолет фирмы "Райли" в послевоенные годы был настоящей роскошью. Его создали в 1946 году на заводе в Ковентри. Крейсерская скорость 96 километров в час. И даже сегодня, проехавшись в этом автомобиле, можно получить громадное удовольствие. Да и стартовая цена этого лота - невысокая. 22 тысячи фунтов - 250 тысяч гривен. Но в том, что этот кабриолет уйдет с молотка за сотни тысяч фунтов - можно даже не сомневаться.
"Райли" - фирма, которая закрылась еще в 1969 году. Компания создала новый вид авто с гидравлическими тормозами и независимой передней подвеской. После второй мировой ее машины были одними из самых популярных в Европе. Впрочем, кабриолет "Райли" остается таким же и сейчас.
Роберт, участник аукциона:
- Этот автомобиль в очень хорошем состоянии. К тому же это действительно раритет - настоящая редкость.
При покупке ретро-автомобиля его проверяют со всех сторон - заглядывают не только под капот, но и осматривают днище, изучают работу мотора и даже - как захлопываются двери. Чтобы потом - не было сюрпризов.
Джеймс Найт, директор департамента ретро-автомобилей аукционного дома Bonhams:
- Я считаю, что перед покупкой лучше увидеть автомобиль, посидеть за рулем, проверить документы, убедится в его исправности. Но у нас есть и клиенты, которые участвуют в торгах через интернет и по телефону.
За эти лоты - разгорелась нешуточная борьба. Настоящие гоночные машины со славным прошлым. За рулем этого "Феррари" сидел чемпион мира в "Формуле-1" 2009 года Дженсон Баттон. Машину оценили в четыре миллиона фунтов. Такой образец - не каждому по карману.
Рей Портер, коллекционер ретро-автомобилей:
- У меня к примеру коллекция небольшая. Шесть машин. Одна 1937 года, вторая - 58-го, еще две 72-го, и есть "Феррари" посовременней. А что мне еще делать с деньгами? Под матрас их не складываю. Я инвестирую в автомобили, и делаю это с душой.
Автомобили с историей - редкость на дорогах, но в гаражах богачей появляются все чаще. Финансовый кризис научил их вкладывать деньги в прошлое. Ведь оно никогда не утратит цены.
Анна Гороженко, Сергей Дубинин, "Подробности". Телеканал "Интер"