Британцы пересаживаются на велосипеды [ Редагувати ]
В Великобритании растет количество велосипедистов. Только в этом году, магазины продали 4 миллиона байков. Жители Туманного Альбиона ездят на них каждый день, многие даже отказываются от автомобилей. Ведь велосипед - это самый дешевый и экологически чистый вид транспорта. За один год - велоиндустрия принесла государству 3 миллиарда фунтов - это 39 миллиардов гривен. Почему британцы предпочитают двухколесных коней - узнавала Анна Гороженко.
Два колеса, руль и свобода передвижения. Проблем парковок или пробок просто не существует. Да и бонус - крепкое здоровье. В национальной службе здравоохранения подсчитали - велосипедисты в год в среднем берут один больничный, все остальные - гораздо чаще. Итого, несложные подсчеты показывают - ежегодная экономия - 52 миллиона фунтов на медицинском обслуживании, 207 миллионов - на решении вопросов с пробками, 71 миллион на очистке окружающей среды.
Анна Гороженко, корреспондент:
- Купить велосипед или арендовать - в Британии стать байкером несложно. Счет в местном банке позволяет брать велосипеды на прокат - таких стоянок по городу сотни. А стоимость проезда минимальна - один фунт в день.
Майк Кавенетт, лидер Лондонской велосипедной кампании, заядлый байкер. Его работа - помогать всем велосипедистам. Он отвечает за переговоры с властями для улучшения дорожной инфраструктуры в британской столице.
Майк Кавенетт, лидер Лондонской велосипедной кампании:
- Велосипедные прогулки - это весело. Это хороший способ получать наслаждение от езды, изучать окружающий мир и одновременно - оздоровляться. К тому же это очень дешево. Ведь в Лондоне самый дорогой в мире общественный транспорт.
Голубая полоса - только для велосипедистов. В британской столице уже запущены два байкерских суперхайвея. Через два года их будет 12-ть. С помощью велосипедных хайвеев бакеры смогут без проблем добраться из одного конца города в другой.
Джон Паркин, профессор South Bank University:
- Такая популярность двухколесного транспорта в Великобритании, это заслуга политиков. Многие из них пропагандируют езду на байках. Нынешний мер Лондона - Борис Джонсон каждый день ездит на велосипеде.
Борис Джонсон ездит на байке без охраны. Жители Лондона полюбили его за нестандартное поведение. После того, как Джонсон стал мэром и не отказался от велосипеда - многие жители британской столицы также пересели на байки.
Кульвир Рейнджер, глава транспортного отдела мэрии Лондона:
- Чтобы езда была комфортна и не приводила к авариям - мы убрали боковые ограничители в виде барьеров - демонтировали их на тысячи километров дорог. Также мы установили тысячи зеркал на дорогах. И это привело к уменьшению количества аварий.
По прогнозам экспертов Лондонской школы экономики - количество велосипедистов в Великобритании будет постоянно расти. Высокие цены на бензин, проезд в общественном транспорте и растущие налоги на въезд в центр городов - заставляет британцев пересаживаться на экологически чистый и здоровый вид транспорта.
Анна Гороженко, Валентин Белич, "Подробности", британское бюро телеканала "Интер"